Вий, которого мы заслужили

      Комментарии к записи Вий, которого мы заслужили отключены

Вий, которого мы заслужили

Повесть Гоголя Вий просматривали все. Фильм 1967 года по ней видели, может, не все, но многие — ужасный для неизбалованного советского зрителя и смехотворный для зрителя нынешнего. И вот он возвратился Сейчас, в эру русских блокбастеров. Сейчас это не копеечная страшилка для детей, а масштабный, крутой, набитый графикой, лёгким юмором и спецэффектами фильм.

По сюжету это сиквел повести Гоголя. Через год по окончании обрисовываемых событий в казачью деревню приезжает английский картограф Джонатан Грин — он путешествует с целью составить карту России. В деревне все совсем напуганы Вием, что временами появляется в местных краях, деревенский сотник (папа панночки) подавлен, практически власть в деревне захватил священник-фанатик Паисий. Джонатан должен задержаться из-за поломки кареты и заодно разобраться в местной чертовщине…

Осознать, где кончается мистика и начинается воображение главного храбреца, время от времени сложно. Волки с горящими глазами, от которых Джонатан удирает в начале фильма, крылатые карлики, неизменно лезущие в кадр, да и сам Вий (он также появляется) — так ли они настоящи? Вразумительного ответа на данный вопрос мы так и не возьмём. Любой делает выводы для себя.

Вий соизволил показаться главному храбрецу. Но не нужно забывать, что случилось это по окончании солидной порции горилки

Но уклон в фильме скорее в сторону детектива: храбрец не верит в мистику и всеми силами пробует доказать, что происходящее в деревне — дело рук человека. Но мистика также пробует доказать обратное…

По большому счету, фильм порадовал: красивые для России эффекты, не через чур глупый сюжет. Из актеров отличился Золотухин: единственный из всего состава, кто имел возможность похвастаться вправду живой игрой. Его второплановый и мало кому необходимый персонаж запоминается лучше, чем кое-какие более серьёзные. Но, остальные также старались.

А вот оригинальности мало не хватило — весьма уж история отдает Сонной лощиной. Но уникальных сюжетов в блокбастерах фактически ни при каких обстоятельствах не бывает, так что это скорее минус не фильма, а жанра. Основное, дабы неоригинальный сюжет компенсировался уникальной подачей. С данной задачей создатели совладали замечательно. Нельзя не упомянуть об их внимании к подробностям: спидометр на карете Джонатана (и куча вторых его изобретений), пьянка на мельнице и куча вторых радостных мелочей, а не огнеглазые волки и Вий делают целый фильм.

Где еще возможно заметить такую стильную карету?

В общем, фильм оказался хороший: интригующий и красиво снятый. Наконец-то зритель взял хорошего Вия! А ведь впереди еще и минимум два сиквела — будем сохранять надежду, они окажутся не хуже.

Фокусник, которого мы заслужили


Интересные записи: