Transistor — рецензия

      Комментарии к записи Transistor — рецензия отключены

Последняя разработка Supergiant Games, Transistor имеет довольно много неспециализированного со своей предшественницей – популярной инди-игрой Bastion. Обе являются изометрическим экшеном, обе владеют красочным, стилизованным миром. И в одной, и в второй сделан упор на сражениях. Но сюжет и мир Transistor выглядят свежо, а её боёвка отлично сбалансирована, глубока и динамична.

Transistor — рецензия

Играться необходимо за Ред – одарённую и популярную певицу, живущую в киберпанковом городе Клаудбанк. Начало драматичное: героиня извлекает громадный клинок – Транзистор – из тела приятели на крыше. Но это не простое оружие: оно владеет голосом и личностью и скоро делается напарником Ред.

Повествование обрывочно, но действенно, ставки растут с каждым сюжетным поворотом. Клаудбанк – богатое, прекрасное место, в котором полно загадок и деталей. Я прочесал мир, выискивая улики на местах правонарушений и терминалы со личными сообщениями и свежими новостями, – каждые подробности, разрешающие растянуть занимательную историю. Эти коллекционные предметы – не просто пассивные элементы сюжета; Транзистор разрешает взаимодействовать со многими из них. Возможно оставлять комментарии к новостям, принимать участие в опросах, кроме того заказать гурманский лаваш в автоматизированном ресторане. Эти небольшие подробности помогли придать полноту причудливому миру игры.

В то время, когда не исследуешь закинутые уголки города, сражаешься с «процессом» – роботизированными неприятелями, помешанными на уничтожении Клаудбанка. Битвы случаются довольно часто, замыкая геймплейный круг «изучение–поиск–бой», благодаря которому перемещение ни на миг не замирает. При встрече с группой соперников появляется периметр, огораживающей Ред и вынуждающий её драться.

Неприятели постоянно появляются в сочетаниях, почему в каждой стычке приходится вести себя по-второму. К скапливающимся около «нехорошим клеткам» необходимо использовать другой подход, нежели к ослепляющим на время роботам либо огромным «дуракам», каковые сотрясают почву и наседают. И все эти бессчётные типы соперников прокачиваются вместе с тобой, так что сложность не падает.

Transistor — рецензия

Transistor подстраивается под игровой стиль: при каждом сражении возможно выбирать, нападать ли процесс в реальном времени либо «загрузить» движение. Последние во многом схожи, мм, с пошаговыми боями. На протяжении хода время останавливается и возможно совершить манёвры и выстроить некое число атак, а позже привести всё в перемещение и замечать, что происходит с ничего не подозревающими соперниками. Цена – период кулдауна, за который (пара секунд) ты беззащитен. Так что возможно остановить время, исполосовать неприятеля, закрывающего «дурака», отшлёпать более большого друга сильной атакой ближнего боя и отбежать – но будешь, по сути, ненужен в течение нескольких секунд затем. Приходится думать на пара шагов вперёд и всегда менять тактику по мере того, как новые неприятели демонстрируют слабости и свои приёмы.

Я смешал атаки в реальном времени для дополнительных соперников (тех, что создают щиты либо восстанавливают здоровье другого неприятеля) с ходами для более сильных и динамичных, и игра полностью поддержала это решение. Мне весьма понравилось вольно принимать ответ, как я желаю совершить следующий бой, и эта свобода распространилась кроме этого на выбор оружия и персонализацию.

Я начал с двумя свойствами – в игре они именуются «функциями» – стремительной атакой ближнего боя, которую возможно было заряжать, и выстрелом на дальнее расстояние. Скоро данный начальный комплект пополнился новыми навыками, такими как искривление, разрешающее проноситься через поле боя; ловушка, наносящая урон неприятелям в пределах маленького радиуса; луч, перескакивающий с одного соперника на другого; и без того потом.

Кроме возможности и ключевых функций смешивать их между собой, приобретая пассивные добавления, возможно было вооружится ещё довольно много чем. К примеру, сделать атаку ближнего боя более замечательной, объединив её со свойством истощения. Либо добавить функцию шарма к моему искривлению, и соперники на пара секунд переходили бы на мою сторону, в то время, когда я пролетал бы мимо них. В арсенале нет ничего ненужного – любой элемент трудится замечательно, поощряя экспериментирование.

И это также радует, в силу того, что нетрадиционный метод Transistor наказывать за нехорошую игру ведет к тому, что время от времени приходится обходиться без любимых комбинаций. В то время, когда полоса здоровья иссякает, ты не умираешь, а теряешь одну из собственных функций. До тех пор до тех пор пока имеется трудящаяся активная свойство, возможно закончить битву. Я постоянно восстанавливал собственные силы после достижения предписанной точки сохранения. Но до тех пор приходилось обходиться компромиссными навыками.

Все подвижные элементы создают сложную и многослойную, но гармоничную совокупность. Я не имел возможности насытиться сражениями в игре и стал по возможности проводить «тесты» и тренировочные битвы в местной версии помещения отдыха. По достижении концовки истории я хотел начал и продолжения улучшенную новую игру со всеми собственными любимыми функциями.

Боёвка игры так хороша, что, по моему точке зрения, перевешивает сюжет – чего я никак не ожидал, учитывая восхитительных персонажей, мир и завязку. Мне понравилась Ред с её вздорным характером: она пробивает собственный путь, не останавливаясь ни перед чем. А о лучшем напарнике, чем Транзистор, возможно и не грезить. Его любовь и советы поболтать делают его присутствие приятным в течении всего приключения. В конечном счете пассивные элементы и дизайн мира подачи сюжета перевесили для меня само повествование, окончившееся тем, что возможно скорее охарактеризовать как «что это было», чем как эмоциональное удовлетворение.

Transistor может показаться очередной смазливой пустышкой, ставящей во главу угла форму, а не содержание. Игра сочится эстетическим очарованием и стилем, что мгновенно втянуло меня в её необычный и необычный мир. Но её красоту превосходит боевая совокупность, достаточно глубокая, дабы утонуть в ней на многие часы. Представление игры опьяняет, а выполнение – воодушевляет.

by Danielle Riendeau @Danielleri, Polygon.com

Перевод: Rutab.net

Обзор игры Transistor


Интересные записи: