Стать геймдизайнером. как белорусу создать собственную игру?

      Комментарии к записи Стать геймдизайнером. как белорусу создать собственную игру? отключены

Меня кличут Михаил Юрченко. Я сооснователь и начальник компании 4 I Lab, мы занимаемся разработкой игр с 2011 года. Начинали с мобильных игр, позже были игры в соцсетях, по окончании делали игры для Steam, ПК, и по сей день занимаемся играми для виртуальной реальности.

Создание игр — это вправду новый вид мастерства. Игра была в любой момент, люди игрались с пещерного времени. С возникновением разработок игру сразу же перенесли в компьютеры и в сотовые телефоны. на данный момент создание игр есть одной из самых прибыльных в мире сфер, каковые возможно назвать мастерством. Они уже перегоняют по своим доходам кинематограф, музыку, и все другое, что мы знаем.

Стать геймдизайнером. как белорусу создать собственную игру?

Из чего состоит игра?

Из чего состоит игра: как компьютерная, так и мобильная? Она складывается из сценария, кода программы, моделей и скетчей, персонажей, анимации и окружения, дизайна UI/UX, дабы пользователю было комфортно и он осознавал, что он по большому счету делает, и конечно звуки, дабы больше и глубже погружать в игру пользователя.

Кто формирует игры?

Во-первых, это геймдизайнеры, программисты, живописцы, аниматоры, моделлеры, звуковики. Если вы играетесь на музыкальных инструментах либо понимаете, к примеру, программы для написания музыки, то вы сможете, вероятнее, написать трек либо озвучить игру. Игру озвучить – это не просто написать музыку к ней, саундтрек какой-то, а озвучить каждое перемещение, каждое нажатие кнопки. И этому также необходимо обучаться.

Кроме этого нужны тестировщики. Для многих это по большому счету хорошее занятие. Для людей, каковые желают войти в IT, но ничего не желают учить и обожают играться. Думается, что отправлюсь тестировщиком в компанию, которая делает игры, и буду весь день играться. Да, вправду, вы станете весь день играться. И вы станете играться в одну и ту же игру, проходить одинаковые уровни, приобретать одинаковые баги, и вам это будет надоедать. Но это уже будет не просто игрой, это будет вашей работой. Исходя из этого, приходя к себе, вы уже вряд ли станете включать игру и сможете кроме этого ее обожать.

Маркетологи – это люди, каковые изучают рынок, и каковые знают, чего на рынке не достаточно, либо, к примеру, что выстреливает. Успех японцев (обращение про Pokemon GO) был обусловлен именно такими маркетологами, каковые осознали, что вот так-то необходимо это на данный момент обернуть и выпустить на рынок, израсходовать столько-то на маркетинг.

Менеджеры – это люди, каковые могут по чуть-чуть из этого всего. Вот я – менеджер. Я не программист и не живописец. Но без меня вся эта компания людей не собралась, без менеджеров. Исходя из этого, если вы ощущаете, что вы имеете возможность сплотить команду, если вы имеете возможность ощущать рынок, в случае, если за вами идут люди – попытайтесь себя в менеджерах. И не обязательно иметь какой-то обширный опыт. Если вы легко заводите знакомства в новых компаниях, то совершенно верно кроме этого киньте клич на Facebook либо где-то еще. Сообщите, мальчики, девчонки, я делаю новую игру, кто со мной?”. Если вы так напишете, то может к вам кто-то придет, и вы начнете делать игры.

Кто такие геймдизайнеры?

Геймдизайнеров на рынке нет. Правильнее, нет тех, которых желают видеть в компаниях. В силу того, что любая компания наделяет геймдизайнера собственными требованиями к человеку, к его навыкам. Мой посыл в том, что геймдизайнером может стать в принципе любой. Но нужно обучаться, нужно играться, нужно развиваться в том, во что ты играешься, разбирать игры, в каковые играешься.

По классификации у Сиротина имеется множество типов геймдизайнеров. Имеется геймдизайнер-живописец. Это человек, что классно рисует, он делает офигенные арты. Он говорит – я придумал игру, я знаю, что это будут орки на велосипедах, вот такое вот у меня виденье, и он это рисует. Но тема возможно не раскрыта, в силу того, что он лишь нарисовал персов, но не придумал игру.

Имеется геймдизайнер-писатель. Это чувак, что придумывает офигенные миры, он прямо погружается в том направлении, он придумывает классные заглавия. Ролевик-настольщик. Данный термин уже пара уходит в прошлое, это люди, каковые выросли на настолках. Которым достаточно видеть фигурку, и они уже воображают себя этим колдуном, паладином и придумывают дальше ходы, расставляют скиллы.

Геймдизайнер-программист. Это весьма хороший навык для геймдизайнера — мочь программировать. В силу того, что то, что он придумал, не смогут поломать другие программисты. В силу того, что он может подойти и сообщить эй, чувак, я так как не это совсем имел ввиду.

Геймдизайнер-игрок. Весьма хорошее свойство для геймдизайнера – это играться. Те геймдизайнеры, каковые приходят из игроков, они уже где-то наигрались, ощущают, что чего-то не достаточно. Не достаточно им, соответственно не достаточно и рынку, другими словами, они смогут дать что-то новое.

Геймдизайнер-админ. Ну, это легко – ему дают что-то, он это вставляет, грубо говоря, копипастит из одного места в второе место. Это необходимо для громадных проектов.

Геймдизанер- балансировщик. Сверхсложный вид геймдизайнеров. Баланс – это то, без чего не обходится ни одна игра, поверьте мне, по большому счету ни одна игра. И балансировщиком сложно стать, в силу того, что для этого необходимо иметь математический склад ума, дабы развивать все эти базы, дабы храбрец прокачивался равномерно, правильнее не равномерно, а ступенчато, в том месте собственная глубина познания.

Сценарист – он пишет сценарии, он самую малость похож на писателя, но более приземленный, он пишет по квестам, что необходимо, где и куда идти.

Эксперты, которых еще нет

А на данный момент я поведаю, что вы имеете возможность стать теми экспертами, которых еще нет. Я – эксперт по виртуальной реальности, в силу того, что я этим занимаюсь три месяца. В случае, если вам кто-то говорит, что он эксперт в сфере виртуальной реальности, у него в том месте обширный опыт – не верьте, в силу того, что таких людей нет.

Девайсы (HTC Vive, Oculus Rift, Сони PSVR) вышли лишь в 2016 году, до этого в свободной продаже по большому счету не было устройств виртуальной реальности. Те устройства, каковые стоят в торговых комплексах, это дев-киты, устройства, каковые поставлялись производителям игр для разработки.

Рынок растет большими темпами. По оценкам статистических агентств, поэтому через игры виртуальная реальность придет в дом каждого. Это сравнивают с тем, как 20 лет назад показались компьютеры. Тогда говорили – «для чего они нам необходимы? У меня на работе имеется один, и его хватает отечественному всему отделу, либо отечественному всему дому». Это сравнивают с возникновением сотовых телефонов. Все говорили – «для чего мне это необходимо». И по сей день виртуальная реальность – это ваш шанс приобрести опыт и стать экспертом на самой ранней стадии развития разработки.

Количество игроков виртуальной реальности к 2025 году будет равняется 216 млн. – это больше, чем на данный момент зарегистрировано в Steam игроков. Ну и доходы, конечно же, в том месте будут большие. Так вот, по какой причине любой из вас может стать экспертом по виртуальной реальности? на данный момент возможно еще успеть придумать, для чего нужна будет виртуальная реальность, не только в играх.

Вы имеете возможность придумать новые пространства, новые методы сотрудничества, новый Facebook может показаться в виртуальной реальности. Новости с полей виртуальной реальности появляются ежедневно. Сравнительно не так давно объявлено новое устройство, уже без проводов, от компании Atari, которое разрешает коннектиться 10 людям сходу и играть на громадном пространстве совместно. Появляются новые устройства для сотрудничества с предметами, другими словами, уже тактильные ощущения появляются. Имеется стартап по передаче в виртуальной реальности настоящих запахов.

Имея идею, как ее реализовать без вложений?

Сперва необходимо ее оформить, причем не в собственной голове, а в виде презентации либо легко в виде записки на салфетке. И продемонстрировать ее нужному человеку.

В случае, если вам необходимы деньги, то это инвестор, в случае, если вам необходимы очки, то это обладатель очков. Но в большинстве случаев обладатель очков — это не программист. Соответственно, нужна команда людей, у которых имеется очки, каковые смогут это все дальше сделать. Сперва необходимо написать собственную идею, определиться, для чего она нужна, по какой причине она «выстрелит», и что вы с нее желаете. Вот так. Как же сохранение права на интеллектуальную собственность? Ваша мысль ничего не следует, пока ее не реализовали. А позже, в то время, когда реализовали, ее еще и реализовать необходимо. Суть посыла в том, что не опасайтесь озвучивать собственные идеи. Никто ее не похитит, она не нужна никому, в силу того, что двигателем данной идеи, ее прогрессом есть ее создатель.

Какие конкретно технологии советую осваивать прямо на данный момент?

Мы трудимся в игровых движках, как и раньше. В случае, если это программисты, то это C-языки, Java, этих языков хватит для работы с движками. Кроссплатформенные движки, как Unity, CryEngine, Unreal и еще пара, каковые разрешают трудиться и с устройствами виртуальной реальности. Другими словами, ничего нового не требуется устанавливать. То же самое с моделлингом, собираешь в 3D Max, вторых программах по 3D-графике и моделлингу. Поменялось лишь устройство восприятия. Все другое – то же самое что и при разработке мобильных либо ПК игр.

Чего ожидать?

Неизвестно, какие конкретно очки будут впереди рынка. Первыми для разработчиков стали дешёвы Oculus, дев-кит 2 был в 2014 году, в году, в то время, когда Facebook выкупил Oculus за 2 млрд. В то время, когда вышли HTC, в текущем году, они вышли по продажам вперед. Вот сравнительно не так давно вышли очки для Сони PlayStation. Согласно расчетам, поэтому они обгонят в продажах другие устройства. В силу того, что они подключаются к PlayStation 4, которых уже порядка 7 млн. лишь в РФ. И девайс самый недорогой из аналогов. Действительно, в Соединенных Штатах, но он будет еще дешевле со временем.

Сложности портирования имеется. Самый классный на данный момент – HTC Vive. У него имеется контроллеры. У Oculus также имеется контроллеры, на данный момент правда на них лишь предзаказ, и имеется лишь у девелоперов имеется.

За какой разработкой гнаться? У нас имеется Oculus, у нас имеется HTC, желаем стремительнее взять PlayStation. Но выход инди-игры на PlayStation сверхсложный. В том месте твёрдый отбор самой другие требования и платформы. Портирование занимает довольно много времени. Между Oculus и HTC портирование занимает меньше времени, но под Oculus управление возможно настраивать либо на геймпад, либо на клавиатуре с мышью. А в HTC возможно на контроллере, что ты забрал в руки и видишь собственные руки в виртуальной реальности. В том месте имеется собственные сложности, и какому из девайсов отдавать собственный предпочтение, еще нет человека, который знает.

Как вынудить разношерстную группу качественный итог выдавать?

Команда у нас всегда менялась по некоторым обстоятельствам. Время от времени не было финансирования, время от времени мы не сходились с кем-то во взорах. У кого-то не хватало компетенции, кто-то не желал расти, а кто-то, напротив, желал расти и уезжал в другие страны. Команда у нас изменяется, но костяк остается одинаковый, а как они трудятся дружно – ну, я ж говорю, вот тут вот мы связующее звено – менеджеры. У нас команда весьма опытных людей, они сами горят работой. Особенно на данный момент, что касается виртуальной реальности, то парни сидят в офисе по 12 часов, в силу того, что то, что они только что сделали смогут сразу же и проверить в виртуальной реальности.

Профессия «геймдизайнер»


Интересные записи: