Создатели белорусского приложения ищут волонтеров, готовых быть глазами незрячих людей

      Комментарии к записи Создатели белорусского приложения ищут волонтеров, готовых быть глазами незрячих людей отключены

Две коммерческие компании, «СиБел» и МТС, создали и продвигают бесплатное приложение, которое частично заменит незрячим свойство видеть. Благодаря передаче видео в реальном времени оно снабжает сообщение людей с нарушениями зрения с теми, кто готов оказывать помощь.

Создатели белорусского приложения ищут волонтеров, готовых быть глазами незрячих людей

Техническое ответ вместо сопровождающего

Офис компании «СиБел», которая входит в структуру многопрофильного холдинга «БелХард», расположен неподалеку от места компактного проживания незрячих (слабовидящих) людей.

Компания в том направлении переехала в сентябре 2016 года, и сотрудники довольно часто встречают незрячих. Появился вопрос: а имеется ли доступное средство и простой, которое имело возможность бы заменить незрячему человеку сопровождающего в том месте и тогда, где это нужно?

«Учитывая прогресс в сфере мобильных устройств, компания начала искать в данной области вероятные ответы для помощи на расстоянии», – говорят в «СиБел».

Так пришла мысль создать приложение, которое потом назвали «Навигатор». При помощи передачи видео в реальном времени оно должно было снабжать сообщение людей с нарушениями зрения с теми, кто готов оказывать помощь.

Проект реализуют совместно «СиБел», Белорусское товарищество калек по зрению и СООО «Мобильные ТелеСистемы». Остальные операторы кроме этого готовы присоединиться.

Что такое Stuurman?

В базе сервиса лежит программный комплекс, включающий в себя серверное приложение, базы данных, веб-мобильное приложение и портал Android. Сервис трудится на территории страны везде, где имеется сообщение стандарта 3G и 4G.

Пользователю не необходимы особые очки, блоки с процессорами либо что-то подобное. Достаточно установить бесплатное приложение из Гугл Play и пройти регистрацию через портал Stuurman.by, взяв пароль и учётную запись для входа в приложение.

На разработку приложения пригодилось полгода, и по сей день оно находится в открытом бета-тестировании. Презентация состоялась на выставке «ТИБО».

на данный момент у сервиса 70 пользователей, и он есть бесплатным. В течение 3-хмесячного пилотного периода компания выяснит, как пользуется спросом проект и каковы его возможности.

Команда разработчиков приложения

Как это трудится?

Планируя в магазин либо по своим делам, незрячий запускает приложение.

Доброволец отвечает и видит на видео то, что показывает ему незрячий.

К примеру, тот подходит к холодильнику и добывает баночку. Что в ней? В большинстве случаев, надписей для незрячих у нас не делают.

Доброволец прочтёт наименование, срок и состав годности. В случае, если уровень качества недостаточное – может сделать фото. На картине с громадным разрешением мы можем заметить цифры и мелкие буквы.

Подобно с лекарствами. Вот пример упаковки с перфорацией для незрячих. Так должно быть, но значительно чаще перфорацию у нас также не делают.

К добровольцу возможно обратиться, в случае, если неясно, куда либо как идти. Дабы посоветовать заблудившемуся дорогу, доброволец может запросить геолокацию, надавив на значок.

Положение незрячего отображается на карте.

Навигатору кроме этого виден заряд батареи. В случае, если нужно – доброволец ускорит собственное объяснение либо предотвратит собеседника, что телефон весьма не так долго осталось ждать выключится.

В совокупности предусмотрены оценки и рейтинги для добровольцев, возможно указать интересы. Совокупность будет подбирать навигатора исходя из данной информации.

Покажется кроме этого интеграция с большими соцсетями: незрячий сможет выложить сделанные по дороге фото с картой маршрута, поведав приятелям собственную историю.

Как это безопасно?

Обе стороны при необходимости конфиденциальности смогут порвать соединение. К тому же все навигаторы заполняют анкету при регистрации.

При крайней необходимости возможно поднять архивную запись видео- либо аудиосессии. Продолжительность хранения записи образовывает 5 дней. Записи доступны лишь администратору и строго тайны.

Как это трудится за рубежом?

Существуют подобные сервисы.

Приложение «Be My Eyes» создано датчанами и посредством видеочата соединяет незрячих волонтёров и людей. У нас оно не взяло широкого применения, поскольку не есть регионально адаптированным, и трудится лишь на ОС iOS.

В Чехии существует коммерческая услуга. Сообщение незрячих и слабовидящих людей происходит c диспетчерами колл-центра.

В отличие от этих сервисов, «Навигатор» имеет не только онлайн видео-соединение, но и дополнительные функции, каковые оказывают помощь как следует взаимодействовать незрячему (слабовидящему) и добровольцу:

  • возможность сделать фото со смартфона незрячего (слабовидящего) для детальной работы с нужной информацией;
  • возможность включения фонарика смартфона незрячего (слабовидящего), в случае, если освещение не есть достаточным;
  • отображение на карте актуального расположения незрячего (слабовидящего) человека для помощи по достижению нужного пункта назначения;
  • контроль уровня заряда батареи смартфона незрячего (слабовидящего) человека;
  • совокупность оценки добровольцев.

Серьёзным есть то, что приложение «Навигатор» возможно установлено как на смартфонах с iOS (версия покажется в течение месяца), так и с Android.

Презентация проекта «экскурсия» и Штурман для слабовидящих с применением приложения «Навигатор» состоится на выставке издания Имена 17 мая в 14:00.

смартфон на android в руках незрячего человека Занятие 1


Интересные записи: