«Придумал раньше, чем wargaming». альтернативная история рождения world of tanks

      Комментарии к записи «Придумал раньше, чем wargaming». альтернативная история рождения world of tanks отключены

В прошедшем сезоне в Сети нашёлся человек, что +строил идею аналогичных «танков» с 2006 года. И опоздал с её реализацией приблизительно на 4 месяца. Не высказывая претензии на первенство идеи, предлагаем вам другую историю создания игры из первых уст. Создатель настоял на сохранении анонимности.

Форма самовыражения, важное хобби, место вложения денег, клиент для «погонять на несколько часов» — всё это об игре World of tanks, весьма успешном и имеющем белорусские корни проекте. Выясняется, похожие идеи смогут приходить в одно время полностью различным людям, и история игры могла быть второй.

«Придумал раньше, чем wargaming». альтернативная история рождения world of tanks

Назовём храбреца рассказа Виктором.

— Все было легко. Я получаю моделированием 3D-объектов. Программированием увлекался с детства, программировал еще на Spectrum-совместимых компьютерах с 1991 года. Это было хобби. Моделированием увлекся во второй половине 90-ых годов XX века, с 2006 года начал работату моделлером.

Вот и решил объединить моделирования и навыки программирования, делая игры. Сделав несколько несложных 3D-игр, пара хранителей экрана, решил заняться более сложным проектом. Это было 2 октября 2009 года, дата правильная — в исходнике имеется дата создания.

Потом создатель поясняет: кроме того писал об этом на форуме, но позже оказалось, что совершил ошибку на год. В 2008 году, к которому он ошибочно относил создание файла-исходника, «танков» Wargaming ещё не было, а вот в мае 2009 года показалось целое интервью о новой игре данной компании называющиеся «Превью игры Мир танков».

В том месте рассказывалось о сетевой игре, где битвы ведут различные модели танков, участвовавшие во Второй мировой войны. Их возможно модифицировать, получая деньги и очки, брать и реализовывать. Возможно играться в командах, но в битвах не участвует никакая другая техника, не считая танков. В интервью игру заявили условно-бесплатной и дали обещание будущий бета-тест, что и начался 30 января 2010 года.

Игра существовала на уровне анонса, и Виктор был не в курсе нового проекта. Параллельно, через 5 с лишним месяцев, он выложил собственную работу на персональный сайт.

«Приятели шутили, что кругом шпионы»

— О Мире танков я и не слышал, не знал, что его планируют делать.

Моя мысль игры изначально была таковой: вы руководите зенитной установкой, которая находится на острове, и на ваш остров летят самолеты, вертолеты, сбрасывают десант и бомбят. Ваша задача — сбивать их на подлете.

Игра рассчитывалась на одного игрока, но в то время, когда я сделал маленькой набросок, то вышел остров (размером приблизительно 4 километра квадратных) с деревьями, травой, горами.

Сделал БМП, которая имела возможность ездить и стрелять. Поездив по острову, я осознал, что возможно сделать шутер (Shuter) на танках. И будет радостно, в случае, если 2 команды будут сражаться друг против друга на различных автомобилях. Ещё нравилась мысль с перками, применяемая в игре COD4. В итоге количество игроков планировал 64, по 32 в команде — это в то время уже было во многих играх.

Это все я обрисовывал на форуме собственного сайта, общаясь в том месте с приятелями, привычными, кроме того выложил для пробы покататься тестовый набросок (остров с деревьями и БМП, стреляющий во все).

Не хватало знаний по организации сети, исходя из этого я решил отложить проект и заняться вторым, дабы изучить сеть и набраться опыта. Прошло время, и я случайно заметил на youtube видео, где Wargaming говорят, что делает игру про танки, показывает кадры из игры [закрытое бета-тестирование началось 30 января 2010 года, — авт].

Я в шоке от того, как это похоже на то, что я сделал в тестовой сцене и обрисовывал на форуме более 6 месяцев назад. Первая идея была, что они просто все прочли и реализовали все мои идеи. Я сходу все удалил с форума, дабы не воспользовался кто-то ещё. Написал приятелям и продемонстрировал видео — они говорили: «Да, весьма похоже» — и шутили, что кругом шпионы.

Какими «танки» могли быть, но не стали

— Заметив то, что сделал Wargaming, я осознал — смысла продолжать нет. Вначале, само собой разумеется, пологал, что сделаю лучше, чем они, но в итоге осознал, что с ними не выйдет тягаться.

Первая версия игры Wargaming’а была сама по себе не сильный с позиций физики — ее в том месте фактически не было, как и эффектов, освещение было устаревшее, движок не самым лучшим.

Но они сделали огромное количество техники (что одному человеку было нужно бы делать год либо больше), заказали музыку, которая, возможно, обошлась не совсем дешево. Я же не планировал для игры столько техники (лишь танки ВОВ, это приблизительно 3-4 танка с каждой стороны). Исходя из этого в то время, когда заметил это, то осознал: мне не под силу, а также в случае, если сделаю собственную игру с малым числом техники, играться будут в их.

Wargaming сделали больше шансов: технику с различными башнями, орудиями, трансмиссиями. На мой взор, основной недочёт и нереалистичность в игре Wargaming — это исчезание танка, в то время, когда он не найден. У них нет экипажа в открытых танках, игра выглядит вследствие этого инди-проектом.

Они сделали игру условно бесплатной, а я думал делать платной, но недорогой. Планировал сделать другую игру. Создал сетевой шутер, но не до конца. Никому, не считая друзей, не показывал, но вышла Battlefield 3 — снова же, весьма хорошая игра, на две головы лучше. Больше никаких уникальных идей не пришло.

Виктор уточняет, что в споры с компанией вступать не желает и видит собственную историю пройденным этапом, рассказ о которой есть только занимательной информацией к размышлению.

Д/ф об истории компании Wargaming


Интересные записи: