Поступление глазами выпускников и репетиторов: советы абитуриентам

      Комментарии к записи Поступление глазами выпускников и репетиторов: советы абитуриентам отключены

День назад, 14 июля, белорусские институты закончили прием документов на бюджетную форму обучения. КВ побеседовали с выпускниками 2016 года, и репетиторами, чьи ученики взяли высокие баллы на вступительных опробованиях. Мы выяснили, что нужно учесть при подготовке к экзаменам, кто обязан выбирать репетитора и как совладать с беспокойством незадолго до экзаменов.

Поступление глазами выпускников и репетиторов: советы абитуриентам

Ежегодно тема поступления в высшие учебные заведения остается одной из самых популярных в массмедиа: апелляции и обмороки на ЦТ, не прошедшие на бесплатное в БГЭУ «стобалльники», катастрофический недобор в «альма-опытен президента» и стабильно большой проходной балл в БГУ. В этом потоке информации кроме того те родители, чьи дети получают образование школе , начинают вспоминать о возможностях поступления. И не всегда эти мысли радуют.

Так, в 2015 году средний балл учеников средних школ на ЦТ был приблизительно на 20 баллов ниже гимназий выпускников и показателей лицеев. Но и респектабельная гимназия не всегда является поручителем поступления в высшее учебное заведение для раздельно забранного ребенка. Так как кроме того самый опытный педагог не имеет возможности в равной степени уделить время ученикам целого класса.

Как следствие, одна из самых востребованных у их родителей и выпускников одолжений – это услуга репетитора. К нему довольно часто обращаются в последний год, в противном случае и в последние месяцы перед поступлением, дабы тот «натаскал», устранил пробелы, в общем, помог выпускнику взять отличных показателей на вступительных опробованиях. Часто репетитор выступает в роли необычного кризис-менеджера. Но верен ли таковой подход? Постараться разобраться в теме нам окажут помощь ученики и педагоги образовательного ресурса TutorOnline.ru

Сорокина Александра, репетитор по математике, физике

— Значительно чаще ученики ищут репетитора по окончании получения не отличных показателей на пробном экзамене. Это громадная неточность. «Натаскивание» на задания из демо-вариантов тестов – нехорошей метод подготовки к экзамену.

Мягкова Марина, репетитор по русскому литературе и языку

— При планировании занятий на 1-2 года нагрузка распределяется равномерно. Значительно чаще ближе к экзаменам она возрастает, поскольку ученики становятся активнее и трудолюбивее. Но имеется, само собой разумеется, парни, способные к постоянному усердному труду, и тогда к экзамену они чувствуют себя увереннее. Больше 10 моих учеников взяли в прошедшем сезоне на тестировании по русскому языку выше 90 баллов, среди них пятеро — 95 баллов и выше.

Основная обстоятельство их успеха – высокая мотивация и упорный систематический труд, наряду с этим непременное исполнение домашних заданий в том количестве, что я предлагаю.

Семен К., выпускник

Я начал подготовку (к экзамену по математике – прим kv.by.) больше чем за год, исходя из этого к последним месяцам перед экзаменами уже целый главной количество материала освоил и повторил. Оставалось и «натаскивать» себя на типовые задачи. В принципе, я сходу верил в хорошем результате. Так и оказалось.

Но время от времени к репетиторам обращаются не для устранения неприятностей, а для систематизации знаний а также чтобы .

Игорь П., выпускник

— Литература – это таковой предмет, что самостоятельно освоить мне казалось практически нереальным. Да и нужен был собеседник, человек, что окажет помощь верно формулировать идея, посоветует верные направления и сможет задать необходимые вопросы. Каждое произведение я просматривал несколько раз, но смыслы довольно часто «замыливались», что-то серьёзное терялось из-за нервного напряжения, жажды поскорее пройти материал, необходимости заниматься по вторым предметам. Если бы не было репетитора по литературе, то, думаю, моим родным и друзьям было нужно бы вечера напролет слушать мои литературные изыскания.

Для старшеклассника поступление и выбор специальности – это в какой-то мере переход из детства во взрослую судьбу, в которой выпускнику нужно будет принимать уже независимые ответы. Довольно часто случается, что именно школьник делается инициатором похода к репетитору а также выбирает форму собственного обучения: поездки к себе к преподавателю либо уроки по Skype.

Игорь П., выпускник

— Репетитора отыскал я сам, и мысль заниматься с онлайн-репетитором также пришла мне, а не родителям. Они по большому счету не очень вмешивались в то, как я готовлюсь, поскольку я уже достаточно взрослый мальчик, дабы самостоятельно определять, что и как делать. Наряду с этим родители, само собой разумеется, переживали, старались меня поддержать, но все решения о том, сколько заниматься, обращаться ли к репетитору и к какому, принимал я сам.

Семен К., выпускник

— Необходимо искать собственного репетитора, с которым будет комфортно, а уже через интернет либо живьем – второй вопрос. Я пробовал заниматься с простым репетитором, ездил к учителю на дом. Но через несколько месяцев подсчитал, сколько времени трачу на дорогу, и стало весьма жалко этого самого времени. К тому же оказалось, что обучение по Skype удачнее в плане оплаты (час работы онлайн-репетитора стоит меньше).

— Сходу я мало сомневался, что смогу сосредоточиться: для меня компьютер, интернет, Skype ассоциировались с развлечениями, отдыхом, общением с приятелями, но никак не учебой. Но все выяснилось легко и весьма интересно. Не смотря на то, что, может, само собой разумеется, еще и с репетитором повезло.

А вот педагоги, с которыми мы говорили, хоть и довольны самостоятельностью собственных учеников, желали бы видеть больше участия в подборе учителя со стороны самих своих родителей. К сожалению, оказалось, что они не всегда готовы уделять для этого время.

Сорокина Александра, репетитор по физике и математике

— Выбор репетитора должен быть совместным ответом ребёнка и родителя. Я бы кроме того советовала не только по анкете выбирать педагога, живое общение через Skype также играется громадную роль.

Мягкова Марина, репетитор по русскому литературе и языку

— Возможно, ученик старших классов способен осуществить выбор сам, но лучше, в случае, если со стороны своих родителей данный процесс будет под контролем. Хочется, дабы хотя бы время от времени родители выпускников связывались с репетитором, интересуясь проблемами и успехами собственного ребенка. Но это не редкость очень редко.

По окончании продолжительной педагогов и совместной работы ученика приходит время, в то время, когда все зависит лишь от выпускника. В этот самый момент серьёзны не только знания, каковые в него положили учителя и репетиторы. Ежегодно пополняются последовательности отличников, каковые нежданно для всех проваливали экзамены, «засыпались» на собеседованиях, не смотря на то, что до этого усердно подготовились. Как вести себя родителям, дабы оказать помощь выпускнику не растеряться в решающий момент, а продемонстрировать все собственные знания?

Мягкова Марина, репетитор по русскому литературе и языку

— Родители должны полностью осознавать, что экзамен для ребёнка — это громадная нагрузка, нелегкое опробование. Я уверенный в том, что ни родители, ни педагоги не имеют права сравнивать итог одного ребенка с результатом вторых. Все дети различные и по восприятию материала, и по изюминкам памяти. Серьёзнее осмыслить, что стоит за цифрой, и в случае, если это труд, путь, что ребенок прошел, это и имеется подлинное достижение, а оно выражается для кого-то в одной цифре, для кого-то в второй. Намного человечнее похвалить ребёнка за достигнутое, нежели упрекать, что у него балл ниже, чем у соседа либо одноклассника.

Сорокина Александра, репетитор по физике и математике

— Дабы ребенок готовься к воздуху экзамена, я бы советовала проходить пробные тесты по предметам. Так ученики смогут оценить собственные результаты, заметить саму процедуру проведения тестирования, дабы не запаниковать в решающий момент.

Как и школьные преподаватели, репетиторы привязываются к своим ученикам, радуются их победам на экзаменах. Довольно часто вклад репетитора в собственный поступление ученики смогут оценить только по прошествии времени.

Игорь П., выпускник

— По большому счету, в случае, если поразмыслить, то труд репетитора весьма неблагодарный. Вот школьные преподаватели, к примеру. Их благодарят на выпускном, им дарят цветы, говорят слова… А репетитор он собственный дело сделал, тебя до экзамена довел, поспособствовал твоему результату, и как бы больше не нужен. О нем забываешь… О нем не упоминаешь в беседах с приятелями. Я не слышал ни разу, дабы мои приятели обсуждали репетиторов либо тем более кого-то из них восхваляли. Это как само собой разумеющееся: ты заплатил — тебя обучили. Не смотря на то, что это неправильно. Репетитор – такой же преподаватель, как и тот, кто приходит в твой класс, поскольку в конечном счете он помог тебе поступить.

Почему не нужна золотая медаль и красный диплом. О поступлении в институт на бюджет


Интересные записи: