Плен повседневности: мартин джорджа ромеро

      Комментарии к записи Плен повседневности: мартин джорджа ромеро отключены

Плен повседневности: мартин джорджа ромеро

Мартин — лучший фильм Джорджа Ромеро и самый необыкновенный хоррор из тех, что я взглянул. Никаких ромеровских зомби, лишь вампир. Либо нет? Быть может, легко психопат, насилующий усыпленных дам и выпивающий их кровь. мистики и Никакой мифологии: главный герой — легко ребёнок, на которого не действуют ни чеснок, ни кресты, ни солнечный свет. Никакой готики — камера неторопливо фиксирует множество сцен повседневной судьбе: тёмные дети задирают белую даму у супермаркета, скучающие домохозяйки слушают радио, воскресные собрания католической общины, семейные склоки и семейные обеды, убогая кухня, продолжительные кадры мостов, вокзалов, улиц.

На этом повседневном фоне выделяются драматично снятые сцены убийств: маленький монтаж, стремительная смена больших и неспециализированных замыслов, множество ракурсов, броская кровь. Жертве не уйти. Но, и главный герой также жертва собственной природы либо собственной патологии: мы постоянно видим его крупным планом, зажатым между границами кадра и в любой момент в узких замкнутых пространствах.

Мартин — пленник повседневности. Сцены его обыденной жизни в большинстве случаев сопровождаются асинхронным звуком бесед, радио, его собственных размышлений: он как бы сам не собственный в данной повседневности — вялый, мало дебильный, немногословный. Лишь в сценах убийства звук делается синхронным, цвета броскими, скорость монтажа высокой, а Мартин — активным и полноценным. Лейтмотивом через целый фильм проходит его фраза никакой магии нет. Вампиризм — это легко жажда крови, но и убийство не делает жизнь бросче, как это может сперва показаться, а лишь мучительнее. Никакой романтизации образа вампира, лишь его деконструкция.

У Ромеро оказалась скорее психотерапевтическая драма о взрослеющем ребёнке в провинциальном городе, чем фактически ужастик. Мистическая тема дана лишь черно-белыми вставками: не то воспоминания 84-летнего вампира, не то фантазии пубертантного мальчика. Весьма нестандартный фильм, быстро выделяющийся на фоне остального вампирского кино, с одной из лучших концовок: не выключайте фильм по окончании появления титров, досмотрите до конца.

Обзор фильма Джорджа Ромеро \


Интересные записи: