Обвал акций ea и начало депрессии игровой индустрии

      Комментарии к записи Обвал акций ea и начало депрессии игровой индустрии отключены

С Ноября прошлого года цена акций EA упала на 50 процентов. Что пошло не так? Этим вопросом задался журналист gameindusty international, Роб Фахи.

В последние месяцы две особенно заметные истории касающиеся игровой индустрии случились на фондовом рынке – не лучшие показатели Zynga по окончании IPO и драматичное ухудшение позиции издателя THQ на рынке, чьи акции утратили 80 процентов цены за последние 12 месяцев. На фоне этих событий не многие увидели происходящее с акциями Electronic Arts – но кроме того беглый взор на показатели EA раскроет тревожную обстановку намекающую на тяжелые времена ожидающие компанию в будущем, компанию когда-то бывшую наибольшим издателем во всей индустрии.

Акции Electronic Arts утратили практически 40 процентов собственной цены В первую очередь этого год – а правильнее с середины торжественного сезона прошлого года (примерно Ноябрь 2011) цена акций компании устойчиво падала и по сей день находится на уровне 50 процентов от последнего пикового показателя. Не смотря на то, что падение не было таким резким как у THQ, нынешняя обстановка говорит о намного больших утратах – рыночная цена THQ всего лишь $50 миллионов, в то время как EA до сих пор оценивается недалеко от $4 миллиардов.

Дабы лучше осознать как падала цена акций EA разглядим несложной график демонстрирующий показатели за последние 12 месяцев.

Обвал акций ea и начало депрессии игровой индустрии

очевидно видно то падение о котором я говорю – начиная с Ноября прошлого года и до сих пор фактически без каких-либо прорывов оно длится до сих пор. От высочайшей отметки в $25 в Ноябре и до точки в $12.29 отмеченной несколько дней назад. Такая обстановка не есть чем-то необыкновенным для компаний меньшего масштаба, в то время, когда цена на акции очень сильно колеблется в тяжелые для рынка периоды, но EA далеко не маленькая компания. Это колебание говорит о миллиардах долларов уходящих из компании и тот факт, что это тренд длится уже в течении шести месяцев говорит об озабоченности акционеров обстановкой около компании, это не кратковременные спекуляции либо слухи напугавшие акционеров.

Дабы прояснить картину положения EA и в чем возможно неприятность принципиально важно изолировать показатели компании от необыкновенных экономических факторов. самый простым методом сделать это будет сравнение графика графика акций показателей и цены компании NASDAQ, фондовой биржи расположившейся в Нью-Йорке и занимающейся акциями большинства Американских хай-тек компаний включая EA. График ниже показывает красным средние показатели NASDAQ и синим показатели EA.

Обвал акций ea и начало депрессии игровой индустрии

Данный график нужен тем, что он превосходно показывает точку начала неприятностей и раскрывает, что состояние EA куда хуже чем имело возможность бы показаться на первый взгляд. Как вы имеете возможность видеть, до Ноября 2011 показатели EA фактически следовали средним показателям NASDAQ – это говорит, что рынок относился к компании нейтрально, инвесторы не считали её посильнее либо не сильный соперников. Затем показатели NASDAQ с уверенностью росли первую половину 2012 года, EA же перешла в состояние свободного падения. Кроме того, что компания утратила фактически 50 процентов цены акций, необходимо добавить ко мне дополнительные утраты вызванные тем, что в соответствии с ожиданиям рынка акции EA при следовании показателей NASDAQ должны были быть на 10 процентов выше от собственной топовой цены в Ноябре.

Что-то страшное случилось с EA, по крайней мере в глазах инвесторов фондового рынка. Имеется пара вероятных объяснений для этого – каждое из каковые вероятнее действительно в некоей степени, поскольку весьма вызывающе большие сомнения, что какой-то один фактор может так катастрофично оказать влияние на акции.

Во-первых, у нас имеется Star Wars: The Old Republic. Неприятности EA начались именно по окончании выхода The Old Republic и с того времени улучшений не отмечается – такое совпадение вряд ли возможно назвать несложной случайностью. Среди инвесторов были высокие ожидания для SW:TOR, и не страно: огромные затраты на разработку как один из серьёзных элементов рекламной кампании (что может в полной мере поставить проект на первое место по цене), лицензия Star Wars, разработчиком была узнаваемая студия BioWare и надежды на постоянный доход от ежемесячной подписки, которая так обогатила Activision Blizzard с их World of Warcraft. И, не смотря на то, что было бы не честно именовать Star Wars: The Old Republic полным провалом, но назвать её соответствующей ожидаемым удачам совершенно верно запрещено. С Февраля игра утратила 400,000 подписчиков и, наверное, игре в недалеком будущем нужно будет перейти на модель free-to-play (вероятнее самый вменяемый ход).

Для многих инвесторов показатели SW:TOR вероятнее были “последней каплей”, а в нашем случае вторым причиной падения цены есть глава компании – Джон Рисителло. Ристиелло занял пост главы EA в 2007 году и на протяжении принятия должности дал обещание, что перевернет все в лучшую сторону – наметил замысел изменения компании с фокусировкой на качестве, контроле затрат, переход к цифровой дистрибуции и улучшение запятнанной репутации компании. В каких-то областях замысел Рисителло удался, компания запустила сервис Origin и если сравнивать с большинством соперников их цифровой бизнес отлично начинается. Обстановка с репутацией так же пара улучшилась, не смотря на то, что в сети до сих пор имеется множество очень плохо настроенных потребителей иногда обвиняющих компанию в тех либо иных минусах, такие тайтлы как Mass Effect, Dead Space и Battlefield все же создали репутацию EA как компании производящей отличные важные (если сравнивать с казуальными) игры.

Иначе, но, обещанная изменение Рисителло очевидно имеет неприятности – особенно в плане сроков. В то время, когда он лишь вступил на собственный пост, в 2007 году, большая часть ожидало, что процесс займет около трех лет, но на данный момент на дворе середина 2012, а финиша пока не видно. Не страно, что фондовые рынок будет очень осторожен с компанией, которая находится на пятом году семилетней трансформации изначально обещанной занять три года. SW:TOR была для инвесторов собственного рода лакмусовой бумажкой для определения успешности стратегии Рисителло. Это поразительно дорогой проект разрабатываемой в студии известной качеством собственных игр (приобретение BioWare была одним из первых ответов Рисителло). Провал SW:TOR перевоплотил радужную стратегию Рисителло в весьма рискованный замысел, а этого инвесторы не обожают, а они и без того были обеспокоены медленным прогрессом.

Еще не уверенны, что инвесторы утратили веру в компанию? Тогда вспомните как скоро разошелся слух о том, что Японско-Корейская компания Nexon занимающаяся free-to-play Играми планирует купить EA – поразительно маловероятное предположение, которое в момент распространилось по сайтам и обсуждалось как самим игровым сообществом, так и сообществом инвесторов. Это говорит вам следующем: во-первых, это демонстрирует как низко упало положение EA на рынке (не обращая внимания на последовательность выходящих популярных тайтлов и хороший денежный отчет), и во-вторых, это показывает, что инвесторы были бы весьма кроме того не против для того чтобы развития событий. Они были бы рады видеть EA выбирающуюся из собственной ямы, что говорит о неуверенности в будущем компании.

Дабы лучше осознать обстановку около EA, стоит сделать неспециализированный взор на положение и игровую индустрию вторых больших соперников. Многие другие издатели поднялись на непростой путь перехода на новое поколение консолей намеченное не следующий год (что само по себе весьма не просто). Кое-какие из них вероятнее не выдут из этого процесса без “шрамов” и фондовый рынок поймёт это. Ниже приведен график показателей EA и её наибольших соперников: Activision Blizzard и Take-Two.

Обвал акций ea и начало депрессии игровой индустрии

Как возможно видеть, EA заметно отстает от своих соперников, но в случае, если взглянуть на цифры Take-Two видно, что падение их показателей началось позднее, в марте, но случилось падение существенно стремительнее, что может сказать о неуверенности инвесторов не только в EA, но и в Take-Two.

Лучше всех обстановка у Activision Blizzard занимающей на данный момент главное положение по капиталу – компания стоит практически втрое больше чем EA в случае, если делать выводы по акциям, это говорит о большей уверенности в Activision нежели чем в любом из соперников.

Такая уверенность возможно позвана рядом факторов. Во-первых, имеется Blizzard – компания показавшая собственную непревзойденную свойство отходить от хорошей структуры игрового бизнеса и вместо этого производить отличные игры талантливые поддерживать себя в течении многих лет по окончании их релиза. Постоянный доход от World of Warcraft может понемногу уменьшаться, но это до сих пор самый прибыльный продукт за всю историю индустрии, что генерирует огромные доходы ежемесячно превращая Activision Blizzard намного более устойчивой компаний в секторе. Во-вторых, имеется Call of Duty – франчайз производящий год за годом наибольшие по продажам игры. Эта курочка не будет откладывать золотые яйца год за годом – практически, он уже может пребывать на пути к медленному упадку, но это до сих пор весьма крепкая помощь для компании на которую сохраняют надежду инвесторы по крайней мере на данный момент.

Но и для Activision Blizzard не все так уж радужно. В последнем графике объединены все прошлые для демонстрации положения NASDAQ и игровых компаний.

Обвал акций ea и начало депрессии игровой индустрии

Как видно, неприятности с которым столкнулись EA и Take-Two намного заметнее. Activision Blizzard же до тех пор пока удается близко следовать за показателями NASDAQ – с маленьким ухудшением за последние несколько месяцев.

Подводя итоги, возможно сделать вывод, что самая дорогая компания игровой индустрии сейчас еле-еле способна соответствовать своим сотрудникам по хай-тек сектору, в то время как два остальных издателя со свистом теряют собственные позиции. Неспециализированная картина не весьма бодрая. Разумеется, что инвесторы очень сильно взволнованы положением наибольших компаний в игровой индустрии — они осмотрительны с Activision Blizzard и очевидно очень плохо относятся к EA и Take-Two. EA нужно сфокусироваться на убеждении рынка в работоспособности замысла Рисителло, и разумеется, что всей индустрии предстоит хорошенько попытаться в скором времени. Следующий переход, что вероятнее уже начался, будет одним из самых тяжелых с которым индустрия когда-либо сталкивалась – фондовый рынок знает это и , пока индустрия не продемонстрирует собственную свойство совладать с переходом, инвесторы будут обходить стороной акции хоть как-то относящиеся к играм.

[via gamesindustry]

Gaming can make a better world | Jane McGonigal


Интересные записи: