Личный опыт: как стать ux-специалистом без опыта в it

      Комментарии к записи Личный опыт: как стать ux-специалистом без опыта в it отключены

Перед конференцией IT Entrance, которая состоится 22 апреля в бизнес-инкубаторе Парка высоких разработок, KV.by решили поведать о самых занимательных выступлениях на прошлом мероприятии. Сейчас своим опытом поделится Яна, которая поменяла работу в банковской сфере на IT.

Личный опыт: как стать ux-специалистом без опыта в it

Как попасть в IT по формуле «24/7»

Еще недавно я трудилась в банке, у меня была хорошая должность и такая же достойная оплата труда. Но ежедневно я возвращалась к себе истощенная. Сейчас я уже ненавидела собственную работу практически до дрожи в коленках. И любой раз задавалась вопросом – неужто так будет всю жизнь?

на данный момент я в IT. У меня нет больших должностей, но имеется хороший доход (пускай до тех пор пока и не таковой, как был раньше). И я по-детски радостна. У меня в далеком прошлом забытое чувство бесконечных возможностей. Я осознаю, что все еще лишь начинается.

У меня оказалось «перепрыгнуть» в область IT по формуле «24/7». И это не про круглосуточную работу, а совсем про второе. Быть может, мой опыт будет чем-то нужен и вам. На основании моей истории вы осознаете, что для перехода в IT не имеет значения, сколько вам лет, какой у вас прошлый "стаж работы", образование, и самое серьёзное — что по этому поводу думают все остальные.

Что необходимо в IT?

Для начала давайте подумаем, как в большинстве случаев видят IT в других сферах: закрытый мир, что нам непонятен, таинственные ребята-разработчики. Они наподобие живут среди нас, но частенько мы наблюдаем на них, как на инопланетян. Но, в то время, когда погружаешься в эту сферу глубже, начинаешь осознавать, что IT-компании – такие же, как и в большинстве вторых сфер. В том месте необходимы не только люди, могущие программировать.

В том месте также необходимо мочь реализовывать и доносить идеи, общаться с клиентами и выяснять их потребности. Так как отечественные инопланетяне-разработчики, к сожалению, довольно часто говорят на совсем втором языке, чем конечные пользователи их продуктов.

Целый опыт последних десятилетий говорит о том, что лучшие продукты рождаются на стыке знаний и областей. И IT-сфера испытывает недостаток в экспертах из вторых областей. Пускай это пока не все знают, но чувствуется, что лед тронулся. Отечественное прекрасное общество айтишников делается не таким закрытым, начинает пополняться вторыми людьми, у которых другие таланты.

Эволюция IT-продуктов

Чтобы выяснить, как показалась сфера User Experience, я желаю мало поэтапно продемонстрировать эволюцию IT-продуктов на примере эволюции человечества.

Сперва люди жили в пещерах. Позже показалось подобие домов. В то время кроме того то, что ты смог собрать себе хижину, которая защищает тебя от дождя, было сильно. Больше ничего и не нужно было. В то время, когда жилье стало доступно многим, показалось понятие «прекрасных» и «эргономичных» домов. Возможно где-то повесить картину, где-то иконку, постелить скатерть на столе — и ваш дом будет чем-то различаться от остальных. С развитием разработок стало возмможно иметь любой дом, какой захочешь, были бы деньги. И вот тогда стало серьёзным второе. Дом возможно прекрасным, теплым, устойчивым, громадным либо мелким – самое ответственное, дабы в том месте была соответствующая воздух. Дабы из дома не хотелось уходить. До сих пор до конца неизвестно, за счет чего эта воздух создается. По какой причине время от времени в доме с роскошным дизайном тебе через чур неуютно и хочется поскорее убежать. А время от времени так тепло и уютно, что хочется остаться на всегда. Это необъяснимая волшебство. В IT-продуктах происходит подобная обстановка.

В начале хватало простых программ с командной строчком ввода. Люди, каковые умели ими пользоваться, а тем более люди, каковые умели их создавать, были «небожителями».

Позже показались более «человеческие» интерфейсы, в которых вместо команд достаточно было надавить на необходимые кнопки, для получения определённого результата. программы и Сайты прекратили быть неповторимыми сами по себе. Исходя из этого начал развиваться дизайн интерфейсов. Сайты как бы соревновались между собой: у кого бросче цвета, эффекты, кто больше привлекает внимание . В то время это также было сильно, но эволюция не следует на месте.

Что мы имеем на данный момент? В наши дни уже большая часть IT-продуктов имеет обычный дизайн. Технологически кроме этого допустимо уже «навешать» каждые фичи.

Как сделать так, дабы ваш продукт приобрели?

Но что происходит? Показались миллионы продуктов, миллионы разработчиков, миллионы компаний, каковые создают эти продукты. Показался второй вопрос: как же сделать, дабы люди их брали? Как сделать, дабы конечные пользователи среди миллионов программ выбрали поэтому вашу? Влюбились в нее, советовали приятелям, желали пользоваться снова и снова. Где же эта волшебство, дабы сделать собственный продукт таким комфортным и «вкусным»?

Вот эта волшебство запрятана поэтому в области User Experience Design (UXD).

Для чего нужен UXD?

Разработчики всегда были умнее всех. Любой вопрос, который связан с тем, что мы не понимаем, как пользоваться программой, приложением, заканчивается советом почитать какие-то инструкции, расположенные в каком-то разделе.

«Прикладные программы, в большинстве собственном, не очень сильно напрягаются для пользователей. Не в том смысле, что не делают работу, но в том смысле, что довольно часто тратят огромные упрочнения, дабы ублажить пользователей, относясь к ним так, как если бы они были программистами. Это все равно, что подарить жене на сутки рождения электродрель. В случае, если электродрели нравятся вам, это совсем не свидетельствует, что они нравятся и ей» (с) Алан Купер.

Вот это приблизительно то, что происходит на данный момент при сотрудничестве между разработчиками и пользователями. И по сей день пригодились переводчики, каковые бы находились между ними. Переводчики, каковые растолковали бы отечественным любимым «инопланетянам», чего желают пользователи. Как создать то, чем будут пользоваться. Поэтому этим и занимаются эксперты в сфере User Experience Design.

Как UX-эксперты готовят «вкусняшки»

В случае, если UX-эксперты отлично поработают над продуктом, то на выходе получаются «пирожные», каковые пользователям хочется съесть, а позже повторить это много-много раз. И чтобы это пирожное показалось и оказалось, необходимы определенные ингредиенты. Разглядим кое-какие из них:

1. Human-Centered Design. Это проектирование продукта, которое начинается с потребностей пользователя и выявления целей, на основании которых определяются нужные функции продукта.

2. Юзабилити. Это свойство, обеспечивающее исполнение нужной задачи и достижение цели скоро, действенно и комфортно. Мы часто сталкиваемся с юзабилити, а правильнее — с его отсутствием в нашей жизни.

3. User Experience. Это совокупность всех эмоций, чувств, ощущений, которая у пользователя складывается до, на протяжении и по окончании сотрудничества с вашим продуктом. Это не только про то, как он чувствует себя, взаимодействуя с продуктом, но и про то, что у него остается в душе, в то время, когда он заканчивает. То, что он будет не забывать о вашем продукте, что будет испытывать, вспоминая ваш продукт, почему он будет возвращаться обратно.

Для меня это громадный таинственный мир, с которым я столкнулась совсем сравнительно не так давно. Это как с воздухом в доме. Попытайтесь предугадать, как сделать так, дабы «воздух» IT-продукта оказалась по-хорошему впечатляющей и запоминающейся. Имеется определенные объективные законы в дизайне, которым возможно направляться. Но все равно постоянно остаётся «щепотка волшебства», которую не предугадаешь. Это то, по какой причине время от времени производят продукты с крутыми интерфейсами и фичами, но они не взлетают. Они никому не необходимы. Да и то, по какой причине время от времени появляются мобильные приложения, на каковые сперва наблюдаешь с одной мыслью: «Кто ж такое по большому счету придумал?!». Но данный продукт обожают пользователи, его обожают, им делятся – это волшебство, которое думается необъяснимым.

Для меня UX — это волшебство, которая подчиняется определенным объективным законам. Имеется определенные правила, зная каковые, возможно создавать хороший User Experience. Возможно сказать, что продукт крутой, что его полюбят миллионы пользователей, но если не выполнять эти законы, то вероятнее, столкнешься с ожесточённой действительностью.

Сейчас давайте попытаемся объединить все эти ингредиенты. Представим, что отечественный IT-продукт – это пирожное, которое мы готовим для любимой бабушки. Тогда рецепт этого пирожного, по которому мы будем его готовить так, дабы оно понравилось бабушке, – это будет Human-Centered Design. В то время, когда мы сделаем это пирожное нужной высоты, дабы его возможно было легко укусить, мягким, дабы у бабушки не вывалились протезы – это юзабилити. А дружно, плюс частичка души и наша любовь, каковые мы вкладываем, в то время, когда готовим… и вот эта вишенка наверху — дружно это складывается в User Experience отечественной бабушки. В случае, если мы предугадаем со всем этим (особенно с вишенкой), бабушка будет отечественные пирожные . Вот кроме этого и с IT-продуктами.

Прыжок в IT

Сейчас мало про мою нетипичную историю «прыжка в IT».

Возможно поведать прекрасную историю, как в какой-то момент я решилась раз и окончательно поменять собственную жизнь. Но в действительности все складывалось по-второму. Я бы, возможно, так и ходила на нелюбимую работу, но мне повезло. Предстоял переезд в другую страну. И у меня появился хороший предлог, дабы уволиться.

Позже, как это в большинстве случаев получается, переезд в другую страну отменился, и у меня осталось два выбора. Или возвращаться обратно в банк, или задержать дыхание, взглянуть по сторонам и попытаться поменять собственную жизнь. Победило сильное внутреннее желание прожить дальше, делая поэтому то, что я обожаю.

Знакомство с UX

Поиски себя заняли 2 года. И вот в феврале 2016 года на меня случайно «упал» UX. Я испытала на себе это особое чувство озарения (о котором так довольно часто пишут в книгах): вот же оно… мое! Я к тому моменту уже начинала собственный бизнес, но все приостановила, занялась UX. И чем дальше изучала, тем больше осознавала, что я желаю лишь в том направлении.

Нетипичная история

Я выяснила, что как правило в UX приходят люди с образованием в IT, социологии либо психологии. Как правило в том направлении берут людей, у которых имеется опыт в IT либо в бизнес-анализе. И (самое страшное для меня) средний возраст трудящихся в IT — 28-30 лет, включая директоров. Я не доходила ни по одному из параметров, а учитывая, что в то время мне было 35 с громадным плюсом, для меня это был легко шок.

Но идею «мелких шагов» никто не отменял. Имеется мечта, для которой стоит отложить все, и делать до тех пор пока то, что ты можешь делать на данный момент. Пускай ты не видишь всей картины, но нужно делать мелкие шажочки, идти вперед, пока перед тобой не откроется путь дальше.

Осознавая, что с моим текущим уровнем знаний меня на направления не заберут, я решила дать себе пять месяцев (именно до следующего комплекта на направления) и изучить эту тему самой, через онлайн-онлайн книги и-курсы.

Каждое утро, в то время, когда я поднималась, у меня сутки начинался с картины «А что ты сейчас сделал с целью достижения собственной цели?». Я садилась за компьютер и начинала обучаться. Через пять месяцев самообучения я случайно в Facebook заметила, что UXpresso объявляют открытую вакансию на пост senior UX-эксперта.

По окончании двухдневной борьбы со неуверенностью и своими страхами, я осознала, что это мой шанс. В итоге, что я теряю? Было нужно сделать не совсем простое резюме. И меня позвали на собеседование! После этого меня пригласили на 2 месяца стажировки в компанию, по окончании чего внесли предложение работу.

Что означает моя формула перехода в IT «24/7»?

24 месяца — отпустить старое, 7 месяцев – изучить новое.

Но любой из вас может создать собственную формулу поиска грезы, собственного призвания в жизни. Так как как говорят, самое ответственное – это не то громадное, до чего додумались другие, в противном случае мелкое, к чему пришел ты сам.

ВЕБ-ДИЗАЙНЕР БЕЗ ОПЫТА: как устроиться веб-дизайнером. Моя первая работа


Интересные записи: