Криптогавань-2018. как декрет о пвт 2.0 регулирует оборот криптовалют и токенов в беларуси

      Комментарии к записи Криптогавань-2018. как декрет о пвт 2.0 регулирует оборот криптовалют и токенов в беларуси отключены

21 декабря 2017 года произошло событие, которого ожидало всё белорусское ИТ-сообщество, – был подписан Декрет № 8 «О развитии цифровой экономики», либо, как говорят в народе, Декрет о ПВТ 2.0. Об нововведениях документа и основных нормах KV.by поведал юрист инвестиционной компании Haxus Тимофей Савицкий.

Декрет предусматривает множество улучшений и преобразований в сфере IT:

  1. Расширение видов деятельности резидентов ПВТ;
  2. Упрощение требований законодательства и бухгалтерского учёта о внешнеэкономической деятельности для резидентов ПВТ;
  3. Введение многих университетов британского права для применения резидентами ПВТ и рядом иных лиц (к примеру, субъектами малого предпринимательства в ИТ, другими словами стартапами);
  4. Большое упрощение визовых и иных требований для зарубежных сотрудников компаний – резидентов ПВТ;
  5. И другое.

К такому многому второму относится, кроме другого, и регулирование криптовалют, токенов и ICO. Не обращая внимания на то, что кое-какие корреспонденты осуждают Декрет за его узкую направленность (70—80 % новых норм применимы лишь к резидентам ПВТ), регулирование криптовалют и связанных с ними качеств выносится за скобки ПВТ, не считая вопросов работы криптобирж и криптоплатформ (обмен криптовалют и токенов, проведение ICO), каковые будут являться прерогативой резидентов ПВТ.

Криптогавань-2018. как декрет о пвт 2.0 регулирует оборот криптовалют и токенов в беларуси

Итак, что же для того чтобы привнес Декрет № 8?

  1. Придание правового статуса токенам, криптовалютам, ICO (первичное размещение знаков) и технологии блокчейн;
  2. Разработка понятийного аппарата;
  3. Закрепление качеств, связанных с покупкой, выводом, обменом и майнингом криптовалют физическими лицами;
  4. Закрепление качеств, которые связаны с применением, приобретением, иными действиями и обменом с криптовалютами юрлицами;
  5. Легализация ICO и фиксация юридических качеств его проведения.

Два главных понятия нового Декрета – это:

Цифровой символ (токен) – запись в реестре блоков транзакций (блокчейне), другой распределенной информационной совокупности, которая удостоверяет наличие у обладателя цифрового символа (токена) прав на объекты гражданских прав и (либо) есть криптовалютой.

Криптовалюта – биткоин, другой цифровой символ (токен), применяемый в интернациональном обороте в качестве универсального средства обмена.

Так, токен и криптовалюта соотносятся как общее и частное. Токен возможно криптовалютой либо удостоверять права на объекты гражданских прав (к примеру, частные токены при проведении ICO). Криптовалюта же, в понимании нового Декрета, обязана соответствовать показателям универсального средства обмена, другими словами за нее возможно купить товары, работы, услуги.

Универсальный темперамент в Декрете не уточнен. Однако предполагается, что в случае, если криптовалюта есть достаточно популярной и делает функцию денег в широком смысле (имеется возможность что-то купить) в интернациональном обороте (другими словами минимум 2 страны), то она будет подпадать под определение «криптовалюта» в соответствии с белорусскому законодательству. До тех пор пока «цифровая валюта» не достигла этих параметров, она будет принимать во внимание «токеном».

В соответствии с Декретом до 1 января 2023 года освобождаются от подоходного налога доходы физических лиц от деятельности по майнингу, приобретения (а также в порядке дарения), отчуждения токенов за белорусские рубли, зарубежную валюту, электронные деньги и (либо) обмена на иные токены. Другими словами майнить, реализовывать, обменивать, дарить и выполнять иные действия с токенами (криптовалютами) физические лица смогут без каких-либо налоговых последствий. Наряду с этим воздействие Декрета имеет ретроактивный темперамент – по любым сделкам, каковые уже случились, налоговая не будет иметь право что-либо начислять и брать.

Подобная налоговая «гавань» будет существовать до 1 января 2023 года и для юрлиц в отношении главных корпоративных налогов (НДС, налог на прибыль) при отчуждении, иных действиях и приобретении с токенами. Другими словами, условно совершив ICO и взяв определенные средства (криптовалюту) на реализацию проекта, компания, стартап до 1 января 2023 года налоги уплачивать не будет.

Кроме этого Декрет фиксирует, что при осуществлении майнинга, хранении, отчуждении и приобретении токенов, такая деятельность не подпадает под определение предпринимательской (независимо от масштабов, кроме того при наличии целых майнинговых ферм), и не требует получения лицензии на осуществление деятельности, которая связана с криптографической защитой информации, и иных разрешительных документов. В связи с достаточной зарегулированностью сферы криптографической защиты информации в Беларуси данное положение выглядит очень либеральным.

Напомним, что данное положение не используется для юрлиц – по всей видимости, будет нужно получение всех разрешений и необходимых лицензий на деятельность по криптографической защите информации.

Достаточно занимательным есть п. 2.4 Декрета, что показывает, что «передача токена считается идеальной в момент отражения подтвержденной операции по передаче токена адресату в реестре блоков транзакций (блокчейне), другой распределенной информационной совокупности в соответствии с действующим в них правилам (протоколам)». Так, технически каждая сделка по отчуждению токенов будет являться идеальной по окончании отображения информации в реестре блоков транзакций.

Такое положение может возможно создавать определенные неприятности при применении так называемых «холодных» кошельков (трудящихся без подключения к интернету). Основное преимущество для того чтобы кошелька содержится в том, что он в значительной мере надёжен, поскольку не подключен к сети – кражи и риск взлома криптовалюты отсутствует. Кроме этого не совсем ясно, как такое положение отрегулирует вопросы несложной передачи физического носителя от одного лица к второму (условная продажа накопителя с криптовалютой на нем).

Юридические лица есть в праве хранить токены (криптовалюту), и выполнять с ними разные операции – отчуждать, поменять, размещать личные токены в Беларуси либо за границей (другими словами проводить ICO) через резидентов ПВТ, каковые есть в праве осуществлять соответствующий вид деятельности, который связан с обменными операциями (криптобиржи) либо ICO (криптоплатформы). Юридические лица, при условии вступления в ПВТ с соответствующим видом деятельности, вправе осуществлять выделенные операции и самостоятельно.

Наряду с этим в отношении ICO и обмена токенов (криптовалют) будет существовать последовательность регуляторных ограничений:

  1. Необходимый юридический аудит проекта, выходящего на ICO;
  2. Контроль криптобирж и криптоплатформ со стороны регулирующих органов по вопросам соблюдения законодательства о запрете легализации доходов, взятых преступным методом. С громадной уверенностью возможно сказать о том, что при проведении операций данными субъектами (в основном криптоплатформами) будут кроме этого употребляться KYC («know your customer» – идентификация субъекта денежной и биржевой операции) в связи с тем, что они будут обслуживать и зарубежных лиц/клиентов, в юрисдикциях которых KYC есть необходимым;
  3. Необходимое принятие криптобиржами внутренних нормативных актов, регулирующих вопросы обмена токенов (криптовалют), порядок допуска к торгам и иные нюансы;
  4. Обязательство удовлетворения требования держателя купленного токена при проведении ICO лицами, каковые их разместили (самостоятельно либо через криптоплатформу). Другими словами, условно говоря, Декрет обязует ICO-проекты не «кидать» приобретателей токенов. Не совсем ясен контекст данной нормы (так как эта обязанность подразумевается в соответствии с контрактом, что содержится между ICO-приобретателем и проектом токена), но в полной мере возможно, что государство будет вести борьбу с разными scam-проектами, собирающими на ICO солидные суммы и не делающими в последующем собственных обязательств перед приобретателями.

Так, новый Декрет комплексно закрепил главные нюансы оборота криптовалют и токенов на территории Беларуси и открыл возможности как для белорусских, так и для физических лиц и иностранных бизнесов для приобретения, отчуждения, совершения и размещения иных действий с криптовалютами и токенами самостоятельно либо, прибегнув к услугам криптобирж и криптоплатформ, каковые будут регистрироваться в Беларуси.

Многие регуляторные нюансы, которые связаны с криптовалютами и токенами, будут в последующем уточняться в подзаконных актах и, в полной мере возможно, что большая часть положений Декрета возьмут детализацию – быть может, менее либеральную, чем сегодняшний текст Декрета.

В любом случае, вам очень рады в криптогавань-2018.

50 монет это же PDATA (10$)! Криптовалюта Даром! + Важные новости!


Интересные записи: