Кинопорн #1: джон карпентер

      Комментарии к записи Кинопорн #1: джон карпентер отключены

Кинопорн — новая рубрика о ветхом, где за просмотром фрустрирующего сознание кино принято уминать еще более хрустящий попкорн. Классика, которую не забываешь. Ностальгия, чье существование никогда не забудешь. Великие режиссеры, гениальные композиторы, весомая часть и огромное наследие целой культуры.

Джон Карпентер — новатор семидесятых и визионер восьмидесятых. Настоящий королевич авторского кино, что во многом повлиял как на эту промышленность, так и игровую индустрию вдохновил на создание Солида Снейка, Важного Сэма и Рейдена. Он обожает The Last of Us, Silent Hill и BioShock. Обожает баскетбол, уважает Хичкока, не вычисляет Голливуд комфортным местом для трудоустройства. Отсылки на его творчество возможно встретить в Doom либо Dead Space. И пускай легендарному мистику ни при каких обстоятельствах не нравилось писать сценарии, но так уж оказалось, что именно они сделали многие работы оного культовыми. О значимых либо легко лучших из них в данной статье и будет поведано.

Чёрная звезда (1974)

Начало начал, дипломная работа Джона Карпентера и его первый полнометражный фильм в принципе. Так же неизвестная, как ответственная а также основополагающая для жанра картина. Более того, соавтор и сценарист которой спустя время написал Ридли Скотту Чужого.

Кинопорн #1: джон карпентер

Чёрная звезда — тёмная комедия про четырех пилотов экспедиционного корабля, взрывающих нестабильные планеты в пригодных для заселения совокупностях. Причем понемногу лишающихся здравого рассудка и этим целую череду очень забавных и саркастичных обстановок неизменно генерируя. Умные бомбы, с которыми возможно сказать, начинают капризничать. Весьма умные люди, с которыми лучше не говорить, сами становятся бомбами замедленного действия. В то время как за всем этим сумасшествием на грани вздора нервозно замечает умнее и болтливее некуда бортовой компьютер.

Обшивка космического корабля повреждена, на нем нет обычных условий для отдыха и везде зашкаливает повышенный радиационный фон. Но совсем изолированному от родной планеты экипажу все равно. Тем ироничнее видеть, как один из участников отчаявшегося коллектива клоунадой и шутками пробует раззадорить остальных. Из чего и направляться, что взаимоотношения между персонажами выстраиваются весьма тесно и целостно. Тем самым в очередной раз обосновывая ветхую и в наше время практически забытую истину о том, что для занимательной фантастики принципиально важно не количество взрывов либо их громкость, а грамотный сюжет. Как в книгах Шекли, Азимова либо Хайнлайна, к примеру.

Иначе говоря отсутствие денег на масштабное оформление и дорогие спецэффекты съемочной площадки постоянно компенсируется врожденным талантом придумывать нестандартные истории, купленным в ходе судьбы искренней любовью и чувством юмора к собственному делу. В итоге, Кэмерон также декоратором начинал под крылом Карпентера в Побеге из Нью-Йорка. И все мы знаем, какой изобретательный режиссер спустя десятилетия из Джеймса оказался.

Кинопорн #1: джон карпентер

Весьма камерное и атмосферное послание общепризнанным воротилам жанра. Мелкий и наглый огонек среди огромного количества всякого, что задорно освещает собственным энтузиазмом и неслабым рвением запоминаться созерцательную Одиссею Кубрика, философский Солярис Тарковского, размеренных Парней что нужно Кауфмана и, конечно же, целый таковой типа высокоинтеллектуальный Интерстеллар Нолана. Пластмассовые модельки межгалактических фрегатов и примитивные огоньки компьютеров удачно забываются любой раз, как сам по себе неинтересный и тягомотный быт астронавтов разбавляется душевной ламповостью происходящих с ними нелепостей.

Наступление на 13-й участок (1976)

За служебной ненадобностью через несколько часов закрывающийся и исходя из этого полностью отрезанный от остального мира участок полиции оказывается в ожесточённой осаде некой группы фанатично настроенных преступников. В замкнутом пространстве и прямо посередине неблагополучного района находятся один коп и пара осуждённых, каковые должны объединить свои силы чтобы выжить.

Кинопорн #1: джон карпентер

Изначально Джон желал снять хороший вестерн, но так как неприятности с недостаточным финансированием преследовали режиссера в течении всей карьеры, то ему как постоянно пришлось значительно сэкономить и за каких-то сто тысяч долларов снять более современную версию оного. По сути, через провал одной задумки выйдя на другую. Возможно, значительно выдающуюся. В принципе, несколькими следующими работами все так же создав персонажей, которых хоть на данный момент мни в декорациях Дикого Запада. Но, без самих хмельных салунов и бескрайних прерий. В силу того, что затратно. Оттого-то и несправедливо.

Карпентер обожал ветхий Голливуд. И солидную часть собственного творчества в полной мере закономерно посвятил рефлексии по нему. Наступление на 13-й участок — фактически эталонно прописанные в лучших традициях жёстких боевиков брутальные персонажи и не меньше крутые диалоги между ними. Само повествование и конкретно сюжет, само собой разумеется, не очень впечатляют, но то, как все это подается конкретно действием и на сугубо сценарном уровне… В общем, насыщенное и никак не провисающее по ходу стремительного развития истории величие.

Кинопорн #1: джон карпентер

Предельное число позерского пафоса, покадрово экшен старого типа, и собственноручно постановщиком написанный и с каждым новым фильмом все посильнее заставляющий содрогаться тревогой саундтрек. Живущие неприкрытым насилием и враждебно самовыражающиеся через него не столько люди, сколько словно бы хтоническим естеством охваченные нелюди. Неизменно задающий вопросы за лишнюю сигарету наподобие как злодей, но какой же конкретно в данной обстановке храбрец. Бесплатно что последний человек, которому до всех этих событий, казалось бы, возможно было полностью доверится.

В канун Нового Года довольно много картин соответствующей тематики на ум приходит. Те же первые части Крепкого орешка, Смертельного оружия либо Рэмбо как запрещено уместнее разбавляют собой привычного Одного дома. А в то время, когда и их насмотришься, то гирлянды вместе с елками подобным образом оказываются в этот самый момент.

Хэллоуин (1978)

Ночь совсем накрыла полный мокрой черноты и покорный всем ветрам мегаполис. На далеком горизонте больше не светит еще более далекое солнце, а окна прекратили гореть экранами телевизоров. Негромким и необыкновенным самообладанием наполнились видящие сны квартал за кварталом. Увечьями замученная и садистом преследуемая дама тихо крадется по сдружившемуся с трещинами асфальту: стараясь не наступать на осколки разбитого стекла и мучительно сдерживаясь, дабы не закричать вслед очередному милицейскому патрулю. Капли дождя полусферными впадинами разбивают красного гладь отпечатков ее ступней на сырой почва.

Кинопорн #1: джон карпентер

Майерс в стране отправившихся чудес. Тот самый случай, в то время, когда к конкретно персонажу возможно относиться как угодно, но конкретно карпентеровская линия про его слэшерные похождения — фантасмагория в неповторимый, мало с чем сравнимый опыт. Многие с этим взрослели и до сих пор расстаться не смогут. Легенда о той легенде, которая в действительности была, имеется и ой как продолжительно будет. Саспенс, маска, нож и хэллоуинский маньяк года уже многие десятилетия и еще на многие тысячелетия вперед.

Конкретно Хэллоуину в свое время оптимальнее удалось то, что позже мало какой ужастик сумел повторить. На экране сутки и наподобие как ничего не происходит, а у тебя в жилах все равно стынет кровь. В силу того, что музыка звучит исполински устрашающе, в то время как сам визуал то и дело скрывает в себе какую-то неподдельно ужасную тайну. Что уж о ночи сказать по окончании для того чтобы, правильно. Сам же психопат есть скорее физической оболочкой для некой чёрной сущности, нежели человеком в привычном понимании этого слова. Он действует хаотично и инстинктивно — совсем не вспоминая о том, какое количество увечий в ходе возьмёт. Легко по причине того, что ему травмы и боль полностью равнодушны. Не столько заживут, сколько не почувствуются.

Кинопорн #1: джон карпентер

Картина стимулировала появление внушительного количества в различной степени похожих на нее подражателей. Кошмар на улице Вязов показывал беспрецедентно ироничного и болтливого садиста. Крюгер обожал лишать жизни изобретательно и с личным подходом к страхам каждого. Ничем значительным не располагающая и таки расположившая к себе массы Пятница 13-го стала популярнейшим феноменом, думается, чисто случайно. Помимо этого, на протяжении просмотра ты был на стороне Вурхиза и весьма желал, дабы головорез в хоккейной маске как возможно больше народу положил, потому что убивал он харизматично и какими лишь вздумается подручными средствами. Тем более что сами жертвы вели себя ну весьма неразумно, были поразительно безликими и этим очень злили. А вот конкретно детище Карпентера еще до всего этого жанрового изобилия сотворило идеальный инстинкт: одержимый кем-то загадочным, движимый чем-то яростным, намеренно и немерено немногословный. Вычисляй, к мотивирующим создание его самого работам обратившись — концепт Техасской резни бензопилой скрестив с воздухом Изгоняющего дьявола.

Туман / The Fog (1980)

Мелкий портовый город на столетие с дня собственного основания накрывает густой слой таинственного тумана, что медлительно попадает в каждые закоулки и быстренького каждого обитателя оных этим пугает.

Туман — всем классикам классика, и эдакая периферия между карпентеровскими Нападением на 13-й участок и Что-то. Один из тех примитивнейший хоррров детства, что с годами совсем не перестает тебе нравится. И пускай с возрастом ты подмечаешь в нем все больше недочётов, но то самое, чуть уловимое чувство наивной простоты все равно не разрешает отмахнуться от картины.

Кинопорн #1: джон карпентер

Определенный ход назад для режиссера в творческом замысле, потому что Хэллоуин уже был снят. И совершенно верно самый проходной его фильм, в силу того, что практически сразу же затерялся на фоне вышедших Ужасных мертвецов Рэйми и Ночи живых мертвецов Ромеро. Однако, жутковатый, эстетичный и волнующий.

Побег из Нью-Йорка (1981)

Задыхающийся тяжелым смогом воздушное пространство, агонизирующие едким смрадом переулки, сильные порывы лихо гоняющего мусор ветра старательно заглушают другой шум. Незнакомец появился в узком проеме между двух высоких строений и стремительной легкостью забрался на то, что левее. После этого умело разбил своим чуть уловимым силуэтом неестественное паровое облако, густым столбом выходящее из дымохода, и замер в настороженном ожидании.

Кинопорн #1: джон карпентер

Ничего не подозревающий поборник раздирающей на куски некогда славный город банды вальяжно выбирает ногами на протяжении массивной стенки. Минутное раздумье, секундный прыжок, никаких криков и только медлительно растекающаяся во все стороны лужа крови. Еще одна смерть. Еще один ход в направлении поднятого по тревоге сошедшего с ума мегаполиса. Еще одно воздействие для спасения первого лица совсем не милостивого к главному храбрецу страны.

Проснулся. С пугающей точностью добрался до крыши дома, что правее, и сдержанно ушел прочь. Чистая работа, чистая улица, чистое самообладание около. Наступит время выстрелов и взрывов, но лишь не на данный момент. Рано, страшно, неразумно. Пока же ночь кличет, обязательство требует, нет времени а также дней, дабы медлить.

Кинопорн #1: джон карпентер

Побег из Нью-Йорка конкретно об этом — утопающей в последствиях милитаристического конфликта крепости будущего, ставшей колонией строго режима и нарицательностью техногенной трагедии всей страны. VHS-классика и WTC-ностальгия, как они имеется. И вдобавок Плисскен — крутой, в куртке и по большому счету куртовый. Да с саундтреком, что в далеком прошлом стало неотъемлемым атрибутом что тогда еще молодого режиссера, что до сих пор не стареющих восьмидесятых.

Что-то (1982)

Тусклый свет настольной лампы осторожно отбрасывал ленивую тень на монотонные стенки просторной помещения. За окном словно бы от дефицита кислорода мерцали звезды и обширно раскинувшиеся над освещаемым ими снежным горизонтом фонари. Думается, словно бы время тут остановилось. Но нет, оно только замерло на бурановое мгновение и неторопливым увяданием пошло в обратную сторону: все посильнее делая похожим это место на то, где лишь жестокостью возможно жить, а осторожностью — выживать.

в один раз утро маленькой группы геологов значительно не задалось, поскольку она убийствами начаоа ссориться с инопланетной сущностью, талантливой мутировать в любого из участников исследовательской команды. Необъяснимым, ужасным и голодным монстром. Многоликим, умным и весьма страшным чудовищем, в сторону которого бородатый и хмельной полярник Курт Рассел несколько раз и чуть ли не из последних сил до упора выжмет собственный огнемет.

Кинопорн #1: джон карпентер

Показательный во всех остальных и смыслах планах карпентеровский хоррор. Леденящее душу замкнутое пространство, где никому нельзя доверять и за окном на тысячи километров никого. Фактурное переживание длиною в несколько часов кромешной темноты, содержит пронзительную тревожность таковой образцовости, которую без мнимого остатка возможно сопоставить с нервным свечением сигнальных огней, чья кровавого цвета дрожь ретиво пробивает сплошь белую завесу вездесущей тайны, истинного страха и глубокого сомнения.

Дышащий теплым воздухом из уст главных героев и застывший морозным саспенсом на клавишных инструментах саундтрек от самого Морриконе словами хвалить бессмысленно, поскольку его ужасное величие необходимо слышать. Поразительно реалистичный вид инородной твари и в особенности ее похожий на правду грим за авторством юноши, которому на момент съемок было всего двадцать два. Воздух оглушительно громкого тишины в самой гуще сильнейшей метели, неторопливо раздирающей холодным ветром бескрайние просторы арктического космоса. Больше, чем легко основа и классика жанра аж независимого течения в нем. Прямая ассоциация с детством, в то время, когда двенадцать ночи, родители дремлют, ты сам под одеялом и старенький телевизор что имеется сил тебя пугает. Любиймеший фильм любимейшего режиссера.

Кинопорн #1: джон карпентер

Что-то — хороший пример тесной связи многих вещей на территории Голливуда и уж тем более в масштабе карьеры одного постановщика. Не сними Карпентер Чёрную звезду — ее сценарист не задумался бы над предстоящим усовершенствованием тамошнего монстра и на свет не показался бы Чужой. Не вышел бы Чужой — не было бы запущено в производство Что-то, потому что именно по окончании работы Ридли Скотта до продюсеров и студий дошло, что фактически архаичные и как будто бы из пятидесятых забранные сюжеты про инопланетян зрителю очень увлекательны.

Непременно, эта картина не собрала внушительную кассу и не захапала целый ворох всевозможных призов. Но во-первых, вышедший в один момент с ней Инопланетянин Спилберга аналогичной коммерцией занялся. А во-вторых… А… Апогей. Ничего и успокойтесь. Да расслабьтесь вы и по большому счету потише кричите, потому что папу с мамой разбудите. Ну и пускай вам хоть за тридцать либо с родителями в далеком прошлом не живете

Громадный переполох в мелком Китае (1986)

Не каждый проект возможно разнообразным сам по себе, но довольно много какой имеется возможность сделать таковым для себя лично. Громадный переполох в мелком Китае же именует имя Всевышнего, открывает тайну Вселенной и просто дает два гамбургера по цене одного. В смысле, это реально сплошь беззаботная воздух и вправду полное погружение в ее совсем незамысловатый настрой. Самая глубь красочной несерьезности, ожесточённых смертей, неприкрытого сумасшествия и завораживающего, практически движущего тебя вперед саундтрека. Тем более что отдающего отличную дань временам, в то время, когда синтезатор звучал в каждом бумбоксе, а белые майки и тёмные вэйфереры носились любым Куртом Расселом.

Кинопорн #1: джон карпентер

Сочная бутафория взрывов осколочных гранат и следов трассирующих в воздухе конусоподобных билетов на тот свет. Преисполненное восточным колоритом пространство искрит, горит и кричит массивной мириадой пуль либо летящих плотным каскадом скопом молний. Легкомысленное и практически что в формате эдакой игры выстроенное приключение, где уровень за уровнем полностью случайно ввязавшийся в эту потасовку болтливый циник, обаятельный наглец и самовлюблённый разгильдяй понемногу делается отважным борцом с чёрными силами. От одной точки на отдышаться и сохраниться до другого пункта назначения и дабы кого-то спасти продвигаясь.

Интуитивно, линейно, решительно прямо и не в какую-либо иную сторону прогресс очередной миссии завершая. Как будто бы наглый главный герой из каноничного аркадного экшена неубиваемо, ребячливо и превозмогая самого себя неприятелей истребляя. Словно бы сам режиссер впал в детство и никак не набалуется будоражащей экран вакханалией, проходящей в зрелищной парадигме стробоскопических скоростей. В итоге, конкретно Побег из Нью-Йорка дал геймдеву прототип для Снейка из MGS, в то время как Громадный переполох в мелком Китае подкинул MK его Рейдена.

Кинопорн #1: джон карпентер

Карикатурным древним злом так пародийно на аутентичные боевики с примесью кунг-фу и битемап-файтинги тех лет, и так очень сильно сопряжено с умелой самоиронией мало сумасшедших центральных персонажей, что кроме того безрадостно. Так как по-любому, а данную стильноту в те годы что лишь не обошло стороной: и кассовые сборы, и наградной сезон, и публичное признание. Недооцененное великолепие, которое в случае, если кто и обожает, то точно в далеком прошлом и предельно честно. В силу того, что наблюдал в некогда существующих видеосалонах либо по большому счету ранней молодостью зацепил. Что, пожалуй, по-особому отлично благодарит Карпентера и других участников съемочной команды.

Не беда, если вы не слышали о фильме. Это наживное и поправимое. Беда, в то время, когда у вас неприятности со вкусом и он вам не пришолся по нраву. Быть может, картина устарела чисто технически и в первую очередь эффектами, но антуражем, декорациями и тем более сценой в лифте ей совершенно верно уготовлено место среди культовых вещей восьмидесятых: таких же бодрых, взбалмошных, по-приятному придурковатых.

Князь тьмы (1987)

Князь тьмы — громкое предупреждение всем, кто по закинутым церквям в отыскивании всякой нежити сновать желает. И пускай сам Карпентер очень довольно часто тяготел к формату сатирических фильмов категории Б, но данный оказался у него совершенно верно таким же по качеству. Стилистически второразрядным и концептуально растерянным. С картонными и схематичными действующими лицами. Не за такие уж и копейки поставленным, но все равно мелочными идеями в глубоких карманах шуршащим.

Кинопорн #1: джон карпентер

Иначе, Джон в очередной раз остался верен себе и снял, возможно, не так выдающуюся, как другие его работы, но обязательно стоящую того, дабы ее взглянуть, вещь. В итоге, сумасбродные идеи либо заснятые до огромных дыр в съемочной пленке очевидные и открыто не сильный сюжетные твисты ни при каких обстоятельствах не разочаруют кроме того самого натасканного зрителя, в случае, если созданы талантливо и продемонстрированы с душой.

Исходя из этого возможно очень долго и поразительно дотошно придираться к недочётам, это да. Но не вернее ли зайти издали и просто кайфонуть тем, что видишь — антуражем, визуалом, музыкой. Бесплатно что именно благодаря наличию последней во многих самих по себе плохих картинах восьмидесятых та эра до сих пор выглядят увлекательно и ощущаются бодро.

Чужие среди нас / The Live (1988)

Мускулистому и скитающемуся по переживающей финансовый кризис стране главному храбрецу не очень везет в жизни. Работы нет. Дома также. А о приятелях либо вовсе привычных кроме того думать не приходится. И вот в один раз данный обычный бродяга надевает неординарные солнцезащитные очки, через линзы которых определит и видит, что инопланетяне существуют.

Более того, находятся они не в противном случае как везде. В средствах массовой информации, у власти, рядом с ним на улице. Согласно его точке зрения, парни неторопливо и терпеливо подчиняют себе все население планеты. От чего он, само собой, остается совсем не в восхищении. Исходя из этого вооружившись жвачкой, колкими фразами и дробовиком мужик очень предприимчиво стартует решать появившуюся проблему.

Кинопорн #1: джон карпентер

Вся харизма Чужих среди нас кроется в замечательном контрасте между злободневной актуальностью и интригующей фривольностью говоримой истории. Сам же Карпентер не столько глубину логики при ее написании искал, сколько степень гротескности оной в абсолют возвести желал и таки смог. Вот и оказалось у Джона, что в том месте сарказм, тут ирония и вон где неслабое нравоучение. Гармонично, легко, как бы вин и виновность не одной 60 секунд восхищения.

Человек, практически в любое время приобретавший от студий копеечные бюджеты на производство собственных картин, и В этом случае умудрился снять самобытные, завораживающие и многоуровневое кино. Наряду с этим не только двигая целую индустрию только вперед, но еще и продолжив производить личный стиль. Фундаментальный принцип же которого содержится в том, дабы незатейливой подачей наподобие как ненавязчивой фантастики говорить зрителю глубокие и жизненные сюжеты.

Кинопорн #1: джон карпентер

Носите очки, в противном случае погибнете. А если не погибнете, то мы сами вас убьем. В силу того, что реальность без них — шокирующая уродливые черепа и ложь инопланетян вместо привычных глазу людских лиц. Но в то время, когда вы начнете думать, то определите об этом. Конечно, внеся индивидуальные и достаточно неприятные коррективы в отечественные, непременно, идеальные замыслы по лишению людей не только эмоций, но и других, более материальных частей тела. Носите очки, в противном случае погибнете. А если не погибнете, то на эйфориях Чужих среди нас посмотрите либо пересмотрите. Восьмидесятые редко в то время, когда были так осмысленными и беззаботными в один момент.

Кинопорн #1: джон карпентер

На этом все. Само собой разумеется, в творчестве великого мастера возможно отыскать Кристину, Побег из Лос-Анджелеса и еще пара проектов. Но будем откровенны и определимся сходу.

Кристина — недорогой и переоцененный пшик на эйфорию поклонникам Кинга, слава большей части произведений которого была создана необыкновенной литературной непривередливостью американцев. Литература и разве что приятный глазу видеоарт. Побег из Лос-Анджелеса же — лучшее, что случалось с восьмидесятыми в девяностых. И не более того. Выверенная грязь оригинала уступила место всепоглощающей неряшливости сиквела. Что сделать, смена эры знатно подкосила не одного Джона.

В это же время, Карпентер — один из тех режиссеров, чье творчество необходимо не только видеть, но и слышать. Исходя из этого берите вакуумные наушники, закрывайте поплотнее окна и ни за что не сомневайтесь в том, что чёрные силы существуют.

Джон Карпентер, часть 1: все фильмы 70х годов


Интересные записи: