Как защитить свой домен?

      Комментарии к записи Как защитить свой домен? отключены

В Минске прошел круглый стол, дабы обсудить вопрос защиты доменного имени. Тут собрались Татьяна Кухарева – начальник компании «Элайз-Стиль» (салон красоты «Алоха»), Борис Лев – управляющий адвокат и партнёр адвокатского бюро «Лев, Шерстнёв и партнёры», Галина Скобкарева – патентный поверенный Республики Беларусь, Дмитрий Федорако – юрист АБ «Лев, Шерстнёв и Александр» и партнёры Шинкевич – начальник маркетингового агентства «Inaweb».

Александр Шинкевич

Как защитить свой домен?

Мы занимаемся тем, что создаем для отечественных клиентов сайты, логотипы, стратегии продвижения и т.д. За последние два года было пара случаев, каковые закончились судом. Так, в один раз отечественный клиент дополнительно запросил эскизы созданного логотипа, поскольку вторая компания зарегистрировала их наименование и логотип как торговый символ. От отечественного клиента потребовали компенсацию за их применение, на что он, обладающий знаком более 5 лет, конечно возразил. Второй случай связан с отечественной собственной компанией. Мы столкнулись с тем, что другие лица начали применять отечественные наименования и уникальные разработки для привлечения себе трафика. Так как поисковые совокупности устроены так, что смежные имена смогут отбирать трафик у одних и отдавать его вторым.

Елизавета Козицкая: А сейчас Татьяна, поведает нам о ситуации, которая случилась с её бизнесом.

Татьяна Кухарева

В течение 20 лет у меня было незарегистрированное торговое наименование, и я применяла всевозможные ресурсы для его продвижения. Годом ранее я взяла уведомление от патентных поверенных о том, что сейчас это доменное имя есть чужой торговой маркой. Поэтому мне было предложено два варианта: заключить контракт применения либо отказаться от этого имени. Я решила отказываться от имени, поскольку предложенная сумма, мягко говоря, была неадекватной. Эта обстановка помогла мне понять, что времена поменялись и необходимо принимать меры, дабы обезопасисть себя. Моя компания претерпела полный ребрендинг, была оформлена регистрация торгового бренда и приложены все усилия, дабы подобный инцидент не повторился в будущем.

Елизавета Козицкая: Галина, как возможно было избежать аналогичной ситуации, и какие конкретно существуют средства защиты доменного имени?

Галина Скобкарева

Бытует ошибочное мнение, что регистрация доменного имени гарантирует какую-либо защиту. На деле же регистрация дает лишь имя, которое вы имеете возможность применять на рынке, но которое не есть объектом интеллектуальной собственности. К сожалению, индивидуальные предприниматели и руководители компаний не обладают данной информацией. Доменные имена регистрируются сотнями каждый день, наряду с этим они никак не охраняются.

И, обычно, обладатели бизнеса, что быстро усиливается , непременно сталкиваются с обстановкой, в то время, когда недобросовестные соперники подают заявку на товарный символ и приобретают права на обозначение, которое употребляется в качестве доменного имени. И тогда выходит, что уже соперники имеют больше прав на наименование, а предприниматели, каковые лишь зарегистрировали доменное имя, несут ответственность за последствия. Регистрируя доменное имя, вы должны осознавать, что оно не охраняется страной. А это значит, что нужно предпринимать дополнительные шаги по его защите.

Мало цифр:

Госпошлина за подачу заявки на товарный символ в одном классе-38 базисных размеров либо 931 руб., госпошлина за выдачу свидетельства -19 БВ либо 465.5 руб., итого 1396,5 бел. руб.

регистрации и Процедурные сроки оформления товарного символа:
подача и Подготовка документов — 2 дня (2часа при срочном порядке)
Формальная экспертиза заявки — 2 месяца
Ускоренная экспертиза заявки — 6 месяцев
Экспертиза заявки — 12 месяцев
Публикация информации о выдаче свидетельства и выдача: 1-1.5 месяца

Регистрируйте логотип и имя в качестве товарного символа! Средства, израсходованные на регистрацию, потом непременно окупятся, поскольку лица, каковые зарегистрируют товарный символ раньше вас, назначат вам значительно более большую цену.

Александр Шинкевич: В среднем для разработки сайта нужны 1,5 тысячи американских долларов, плюс минимальные ежемесячные вложения 200-300 долларов. Сумма затрат за год получается приличная. А если вы отлично раскрутились, но не зарегистрировали торговый символ, это может привести к тому, что соперники вытолкнут вас с рынка, забрав ваш торговый символ. Утратить суммы, каковые были инвестированы за 2-3 года, будет весьма жалко.

Цена торгового символа не соизмерима с убытками, каковые будут понесены без данной процедуры. Мы предупреждаем собственных клиентов о рисках, о необходимости защищать собственный бизнес. Но не все соглашаются, думая, что регистрацию товарного символа возможно отложить на позже. А ведь на данный момент приобретение «вкусных» доменных имен – это целый бизнес. Люди разбирают рынок, регистрируют торговые символы и реализовывают наименования за пара десятков тысяч долларов.

Галина Скобкарева: То явление, о котором вы говорите, – это киберсквоттинг ((англ. cybersquatting) — регистрация доменных имён, содержащих торговую марку, принадлежащую второму лицу с целью их предстоящей перепродажи либо недобросовестного применения). Вправду нужно иметь это в виду, поскольку недобросовестная борьба, к сожалению, существует. Не смотря на то, что, иначе, это побуждает людей разбирать собственные действия и строить бизнес более разумно.

Лев Борис: Чтобы выяснить, сколько у недобросовестного соперника шансов в суде, нужно разбирать любой случай в отдельности. К примеру, взглянуть вглубь ситуации Татьяны, выяснить, была ли в том месте хорошая судебная возможность либо нет, верное ли было решено. на данный момент уже ненужно об этом сказать. Татьяне данный инцидент помог сделать определенные выводы, и сейчас она сама стоит по другую сторону баррикад и планирует воевать со своим соперником такими же способами, как в то время, когда вести войну с ней. В некоем роде это плата за ее мучения.

Александр Шинкевич: В новостных порталах писали, по окончании смерти Стива Джобса итальянская компания зарегистрировала торговый символ одежды «Стив Джобс». На суде «Apple» проиграли, итальянцам покинули права на логотип.

Борис Лев: «Apple» проиграл, поскольку имя было защищено не во всех товарных классах. Защита товарного символа подразумевают защиту лишь в определенном классе. Быть может, это наименование было зарегистрировано в классе бытовой техники, но не в классе одежды.

Галина Скобкарева: Существует классификатор из 45 классов – 34 класса товаров и 9 классов одолжений.

К примеру, у компании зарегистрирован товарный символ лишь для одежды. Соответственно, любое заинтересованное лицо может полностью правомерно зарегистрировать товарный символ в другом классе. Другими словами если вы зарегистрировали собственный товарный символ, это не означает, что вы сможете запретить его применение везде. Вы имеете возможность взять охрану 45 классов, но вопрос в том, для чего вам это необходимо? Так как у вас имеется всего три года для применения товарного символа во всех классах. Покрывать все классы ненужно, потому, что вы в любом случае имеете возможность лишиться охраны товарного символа в том классе, в котором не станете его применять.

Помимо этого, дабы сказать о правах правообладателя, нужно точно знать, кто есть правообладателем и на какую территорию распространяется защита товарного символа.

Регистрация возможно национальной (лишь в республике Беларусь) и интернациональной (на территории определенных государств).

Лев Борис: Вправду, нужно не только зарегистрировать, но и применять товарный символ. В случае, если товарный символ не употребляется, его охрана возможно прекращена по инициативе другого лица.

Полную версию беседы за круглым столом смотрите в видео


Интересные записи: