Эволюция самой культовой битвы в играх star wars

      Комментарии к записи Эволюция самой культовой битвы в играх star wars отключены

С тех самых пор, как «Империя причиняет ответный удар» покорил экраны кинотеатров 34 года назад, игры Star Wars одержимы идеей воссоздания битвы при Хоте. Не смотря на то, что тактическое отступление Повстанческого альянса с ледяной планеты возможно и не таким культовым, как пролёт по коридору «Звезды смерти» либо дуэль на световых клинках Люка Скайуокера с Дартом Вейдером, бой содержит даже больше чем нужно моментов, из которых имел возможность бы оказаться захватывающий экшен.

Желаете ли вы быть пилотом снежного спидера, валящим с ног имперские шагоходы при помощи гарпунов и буксировочных тросов, одетым в парку рядовым, сражающимся на земле, либо мужественным начальником самого AT-AT, битва при Хоте – это одна из стычек Star Wars, в которой все эти роли видятся в одном месте, в одно да и то же время. Может ли по большому счету одна единственная игра передать эту сложность, либо ей стоит выбрать какой-то один нюанс сражения и изображать лишь его? Каков наилучший вариант представления битвы при Хоте: сайд-скроллер, рельсовый шутер либо сетевой тайтл? Я разгляжу, как три десятилетия игр Star Wars преподносили самое катастрофическое поражение Повстанческого альянса, а вы решайте сами.

Star Wars: The Empire Strikes Back

Parker Brothers, 1982, Atari 2600Эволюция самой культовой битвы в играх star wars

Если вы ещё не уверенны, что воссоздание битвы при Хоте – это лакомый кусочек для игр по «Звёздным войнам», то факт, что самая первая из них пропустила «Новую надежду» и закинула вас прямо в снежный спидер, обязана это прояснить. Star Wars: The Empire Strikes Back, выпущенная для Atari 2600 через два года по окончании выхода фильма и созданная всего двумя людьми, противопоставила ваш маленький аппарат непрерывно наступающим колоннам AT-AT. Ваш снежный спидер не был оснащён буксирными тросами, так что единственным вариантом было наматывать круги около каждого шагохода и пробивать его броню, получая очки. Эта фокусировка на числовом результате имела дополнительный эффект передачи самой природы битвы из фильма: для вас как для повстанческого пилота нереально было победить. Игра заканчивалась, в то время, когда вы теряли все собственные жизни либо шагоход достигал щитового генератора на правом краю экрана. До тех пор вы легко должны были положить как возможно больше AT-AT.

Star Wars: The Empire Strikes Back

Atari, 1985, ArcadeЭволюция самой культовой битвы в играх star wars

Аркадный автомат The Empire Strikes Back от Atari был переработкой уникальной игры Star Wars 1983 года и внес предложение пилотирование снежного спидера от первого лица, отображённое в векторной графике. Само собой разумеется, сейчас это выглядит примитивно, но это был кроме этого и первый раз, в то время, когда произошло стрелять буксировочными тросами по ногам AT-AT, дабы вынудить их упасть. Действительно, валились они мгновенно, около них не приходилось летать кругами, так что это не совсем аутентичное воссоздание фильма. Одновременно с этим это первенствовала игра Star Wars, владеющая оцифрованной речью, вырезанной прямо из фильма, не смотря на то, что баритон Джеймса Эрла Джонса и заслужил лучшего аудиопроцессора, чем имел возможность предложить 1985 год.

Star Wars: The Empire Strikes Back

Lucasfilm Games, 1992, NESЭволюция самой культовой битвы в играх star wars

Семь лет спустя продукты по вселенной всё ещё не торопились экспериментировать с заглавиями, но на то была веская обстоятельство. Сайд-скроллер на NES Star Wars: The Empire Strikes Back 1992 года самый полно охватил сценарий фильма. Это была не просто игра о какой-то конкретной сцене. Наряду с этим местная битва при Хоте отклонилась от подвижного платформинга к плавным сайд-скроллинговым сражениям на снежном спидере, воодушевлением для которых послужило конкретно творение для Atari 2600 1982 года. В этом случае вам давалась дополнительная возможность одолевать имперские шагоходы. При получении достаточного урона ваш снежный спидер падал на передний замысел и вы продолжали на ногах. Пробившись через снежных воинов к следующему AT-AT, возможно было запрыгнуть на второй план, забраться к низу «живота» шагохода и стереть с лица земли его при помощи гранаты – прямо как в фильме. Наконец, игра разрешила по-настоящему «победить» бой, избавившись от всех AT-AT, не смотря на то, что это не поменяло самого факта тактического отступления повстанцев. Учитывая технические ограничения консоли, это переложение битвы при Хоте была на удивление отлично проработанным.

Super Star Wars: The Empire Strikes Back

LucasArts, 1993, SNESЭволюция самой культовой битвы в играх star wars

Всего спустя пара месяцев по окончании дебюта битвы при Хоте на NES вышла эта примечательно тяжёлая интерпретация фильма. Всё было подтянуто: графика, сложность, в особенности уровень на снежном спидере. Отображённая с применением консольного Mode 7, Super Empire Strikes Back перевоплотила битву при Хоте в квазитрёхмерное открытое пространство, напоминающее Star Fox. Не смотря на то, что она добавила снежных солдат на спидерах и меньшие шагоходы AT-ST в качестве неприятелей, игра примечательна в первую очередь тем, что стала первой, где необходимо летать около AT-AT, дабы оплести его ноги буксировочным тросом. Действительно, вправду выполнить это, борясь с вольной передачей восприятия глубины движком Mode 7, – задача не из лёгких.

Star Wars: Rebel Assault

LucasArts, 1993, PCЭволюция самой культовой битвы в играх star wars

Рельсовый шутер и одна из первых PC-игр, задействовавших видео с полноценным перемещением, Star Wars: Rebel Assault была, по крайней мере с позиций графики, самой добросовестной интерпретацией битвы при Хоте в то время. Что касается поединков с имперскими шагоходами, то она сделала пара шагов назад. Из-за того что вид от первого лица из кабины снежного спидера был пререндеренным, вы не столько кружили около AT-AT, сколько наблюдали фильм и наводили чуть слушающийся прицел поверх видео. Буксирных тросов не было, и единственным методом стереть с лица земли шагоходы была нескончаемая стрельба по их корпусам из лазеров. Пускай Rebel Assault и была усладой для глаз, битва при Хоте проходила в ней достаточно скучно.

Shadows of the Empire

LucasArts, 1996, N64Эволюция самой культовой битвы в играх star wars

У Shadows of the Empire была довольно Rebel Assault противоположная неприятность: её начальный уровень, воздействие которого разворачивалось на протяжении битвы при Хоте, был таким захватывающим, что другая часть игры казалась если сравнивать с ним занудной. Благодаря звуковым эффектам и музыке, забранным прямо из фильма, и достаточно замечательной совокупности, дабы отлично их воспроизводить, битва при Хоте купила прежде неслыханную аутентичность. В первый раз пилотировать игровой снежный спидер в абсолютно трёхмерном окружении было всё равняется что играться в Rebel Assault, но владеть полным контролем. Дабы повергнуть AT-AT, необходимо было запустить буксировочный трос и после этого летать кругами около шагохода, тогда как камера переходила к поразительно неудобной кинематографичной возможности. Не смотря на то, что Super Empire Strikes Back сделала это первой, лишь к моменту появления Shadows of the Empire – спустя 16 лет по окончании выхода фильма – процесс сбивания AT-AT с ног наконец начал приносить удовлетворение.

Star Wars Trilogy Arcade

Sega, 1998, ArcadeЭволюция самой культовой битвы в играх star wars

Star Wars Trilogy Arcade возвратилась к рельсовым полётам на снежном спидере в стиле Rebel Assault, что было прискорбно по окончании свободы Shadows of the Empire. Однако графика и аудио были лучше классики N64, что обеспечило наилучший эффект присутствия на битве при Хосе в то время. Не смотря на то, что вам не требуется было использовать личные буксирные тросы на AT-AT – вместо этого вы замечали, как дружественный пилот валит шагоход, – это первенствовала игра, в которой военные машины приобретали местный урон. Как и в фильме, их возможно было стереть с лица земли стрельбой в не сильный место на их шее. Ещё вам пара раз говорили «перейти к шаблону атаки дельта», по той единственной причине, что это реплика из фильма; я и сейчас не знаю, что это в действительности такое.

Rogue Squadron

Factor 5, 1998, N64Эволюция самой культовой битвы в играх star wars

Узнаваемая тем, что стала целой игрой, на создание которой вдохновил посвящённый Хоту первый уровень Shadows of the Empire, Rogue Squadron пронеслась по нескольким культовым схваткам Star Wars, но приберегла битву при Хоте для бонусного уровня. Её геймплей был весьма похож на источник воодушевления, лишь кинематографичная камера становилась ещё более неудобной в то время, в то время, когда снежный спидер оплетал буксирным кабелем ноги AT-AT. Учитывая наличие на той же совокупности Shadows of the Empire, возможно это была хорошая идея не зацикливаться на данной версии известного сражения.

Rogue Squadron II: Rogue Leader

Factor 5, 2001, GameCubeЭволюция самой культовой битвы в играх star wars

Тут мы замечали то, что воспринималось как окончательная битва при Хоте – по крайней мере, в то время, когда она наблюдалась с позиций повстанческого пилота. Rogue Squadron II: Rogue Leader забрала бонусный уровень собственной предшественницы и расширила его, дабы создать кинематографичный бой с участием ещё большего числа имперских шагоходов на ещё более широком снежном пространстве. Самым примечательным в Rogue Leader есть то, что AT-AT наконец-то были изображены в верном масштабе. Эти штуковины были огромны и вправду смотрелись так, словно бы они смогут раздавить ваш снежный спидер одной из собственных огромных топающих ступней.

Rogue Squadron III: Rebel Strike

Factor 5, 2003, GameCubeЭволюция самой культовой битвы в играх star wars

Что делать по окончании того, как вы создали окончательную битву при Хоте на все времена? Для Rogue Squadron III: Rebel Strike компания Factor 5 решила вытащить вас из снежного спидера, дабы возможно было испытать бой от лица Люка на его двоих. Вы не только бегали около, стреляя из бластера в снежных воинов, но и имели возможность забраться к нижней части «живота» AT-AT и кинуть гранату, пройдя серию QTE. Необходимо подчеркнуть, это первенствовал раз, в то время, когда возможно было выполнить подобное, со времён The Empire Strikes Back для NES, вышедшей раньше более чем на 10 лет. Дальше по игре, применяющей в качестве кат-сцен фактически кадры из фильма, Люк садился в собственный X-wing и защищал повстанческий транспорт от TIE-истребителей, пока тот покидал небеса над базой «Эхо». Не смотря на то, что она и разрешила посмотреть на битву с увлекательной возможности, неуклюжая пешая составляющая Rebel Strike отнюдь не приносила для того чтобы удовлетворения, как управление снежным спидером.

Star Wars: Battlefront II

Pandemic, 2005, PC, Xbox, PS2Эволюция самой культовой битвы в играх star wars

В случае, если Rogue Squadron III: Rebel Strike экспериментировала с пешими сценами, то Star Wars: Battlefront II стала игрой, которая наконец примирила их с транспортными боями, которыми запомнилась битва при Хоте. Создав уровень на базе ведения боя смешанными армиями в стиле Battlefield и разрешив выбирать вашу роль в нём, Battlefront II обогнала Rogue Squadron II: Rogue Leader в представлении самой полной, напряжённой и иммерсивной битвы при Хоте. Благодаря сетевой природе игры возможно было наконец-то сыграть за Империю и в первый раз руководить AT-AT, сбивая назойливые снежные спидеры, пока они пробуют намотать около вас круги. Сами летальные аппараты необходимо было пилотировать совместно, в силу того, что буксирные тросы нацеливал отдельный член экипажа, как в фильме.

Я пропускаю первую часть Battlefront по одной ответственной причине: в то время как карты Хота практически аналогичны, Battlefront II добавила возможность играться за Люка и Дарта Вейдера. Это разрешило воссоздать всё сражение полностью – от начального нападения на имперские шагоходы до уничтожения штурма и щитового генератора самой базы «Эхо» Вейдером.

Прошло 25 лет с момента выхода фильма, перед тем как Battlefront II абсолютно раскрыла идею, каким имело возможность бы быть участие в сражении при Хоте. Сейчас, в то время, когда лицензия Battlefront в руках DICE, а тизер-трейлер новой части начался с самого культового сражения, допустимо нам опять предстоит понять, по какой причине игры Star Wars никак не смогут покинуть холодную планету.

by Daniel Hindes, Gamespot.com

Перевод: Rutab.net

История / Эволюция Star Wars Вся серия


Интересные записи: