Японские самолеты с немецким вооружением, часть первая

      Комментарии к записи Японские самолеты с немецким вооружением, часть первая отключены

Японские самолеты с немецким вооружением, часть первая
Во времена Второй мировой войны союзные государства практиковали лицензирование разработок и такую штуку, как ленд-лиз. Последний, напоминаем, заключался в передаче взаймы либо за арендную плату любой нужной вещи либо услуги: горючее, оружие, техника, снаряды, инструкторы и другое. Все это имели возможность взять союзники по антигитлеровской коалиции в соответствие с Законом о ленд-лизе, принятым 11 марта 1941 года Конгрессом США.

Передача же разработок по приобретённой лицензии была распространена среди большинства государств-участниц войны, но и прежде обширно употреблялась немцами. СССР закупал массу разработок, включая станки. Речь заходит о «Пострапалльском сотрудничестве» 1933—38 гг.

Потому, что Версальским соглашением в Германии не разрещалось развитие и производство разработок для армейских целей, будь то новые двигатели для самолетов либо станки для сборки ручного оружия, поставки аналогичного ассортимента всем заинтересованным лицам велись через «чистые» филиалы компаний. К примеру, N.V. Nederlandsce Instrumenten Compagniе и C.P. Goerz AG Wien und Bratislava принадлежали концерну Карла Цейса. А C.P. Goerz AG Wien und Bratislava в тандеме с «Дешимаг» поставляли мно-о-ого всего занимательного… В СССР по чертежам, созданным в компании «Дешимаг» и доставленным ее же представителями, была выстроена средняя подводная лодка нового класса.

Япония же везде применяла германские разработки, будь то цельные истребители, как Ме.163, либо пушки, устанавливаемые и на самолеты, и на наземную технику. Авиационное оружие японцев частенько складывалось из чужих разработок, причем модифицированных не самими японцами, а компаниями других государств.

Данный скромный не вид Becker нечайно стал «отцом» целого семейства авиапушек, распространившихся потом в мире.
Мы имеем в виду германскую пушку Becker, созданную в 1917 и ставшую прародительницей семейства пушек, существенно повлиявших на авиацию всех государств того периода. Конструкция орудия и техпроцесс его производства заинтересовали пара компаний — в основном, швейцарских производителей артиллерийского оружия. Формально пушки огромного количества японских самолетов нужно считать швейцарской разработкой, но на деле обращение об одном германском орудии. Но о его судьбе мы поболтаем чуть позднее, а на данный момент — о втором детище германского оружейного гения, Mauser MG 151.

Первоначально была выпущена 15-миллиметровая бикалиберная авиационная пушка MG 151/15. Компания Mauser создала ее во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Для большой эффективности ее применения параллельно велась разработка нового типа снарядов.

А MG 151/20, без оглядки на крепкие деловые отношения между японией и Германией, стал единственным примером авиационного орудия применяемого авиацией Императорской армии.
Боеприпасы для орудия делились на три типа: ОЗТ, БТ и БТС. Осколочно-зажигательно-трассирующие наносят урон вражеским самолетам за счет появляющейся при детонации ударной волны, высокой температурой и осколками. Во всем мире такие боеприпасы из-за низкого коэффициента наполнения были скорее легко осколочными, чем ОЗТ. Германским оружейникам удалось создать новый тонкостенный Minengescho? с громадным числом наполнителя.

БТ, либо калиберные бронебойно-трассирующие, кроме этого именуемые Pzgr, имели два типа строения: болванка (цельный боеприпас) и каморный с маленькой емкостью для взрывателя и разрывного снаряда. При пробивании брони определенной толщины срабатывал детонатор, и боеприпас взрывался, нанося значительные повреждения внутренним конструкциям самолета.

И наконец — БТС, они же подкалиберные бронебойные боеприпасы с твердосплавным сердечником из карбида вольфрама. Подобный тип снарядов именовался H-Pzgr.

Ки-61-I тип 2 «Хиэн» в свое время был очень популярным и действенным истребителем японской армии, пока его и другие модели не поменял широко узнаваемый «Зеро», ночной кошмар американских моряков с Перл-Харбор.
В серийное производство пушку MG 151/15 запустили в первой половине 40-ых годов XX века. Начальная скорость пули составила 1030 м/с. MG 151/15 отличалась высокими чертями, выделяющими ее на фоне большинства пушек калибров с 12,7 по 20 включительно. В первой половине 40-ых годов двадцатого века компания Waffenfabrik Mauser создала на ее базе 20-миллиметровую пушку MG 151/20, страшно популярную благодаря впечатляющим чертям. Она устанавливалась на все авиатипы люфтваффе и являлась основой оружия самолетов.

800 штук конкретно таких игрушек в первой половине 40-ых годов двадцатого века взяла Императорская армия Японии. Мало, прямо скажем, их было, исходя из этого в качестве носителя избрали Ки-61-I тип 2 «Хиэн» компании «Кавасаки». Потому, что из-за неточностей управления у армии не было собственных 20-миллиметровых орудий, прореху было нужно латать «маузерами». «Хиэн» в то время был главным истребителем, и германские пушки продемонстрировали большой класс во всех боевых вылетах Ки-61 на Тихом океане.

Bf-109E-3 без оглядки на все собственные плюсы проиграл «Хиэну». Вот бы заметить лица мессершмитовских авиаконструкторов.
Разработкой Ки-61 в «Кавасаки» занимались Такэо Дои и Син Овада. Сначала решено было сделать упор не на многофункциональный Ки-61, а на тяжелый перехватчик Ки-60. Но из-за недостаточной скорости и слабой манёвренности от Ки-60 отказались в пользу «Хиэна».

С целью достижения желанных результатов было нужно пойти на громадные жертвы. В угоду маневренности поменяли форму и площади крыла, а дабы добиться лучших показателей скорости, разработчики облегчили все, что лишь имели возможность. Часть подробностей заменили аналогами из более легких сплавов, уменьшили поперечное сечение фюзеляжа, поменяли форму капота. Воздухозаборник СО движка перенесли назад. Результаты сравнительных тестов продемонстрировали явное преимущество «Хиэна» в скорости перед аналогами наподобие «мессера» Bf-109E-3.

На протяжении войны истребитель Ки-61 много раз изменялся. В следствии показались модификации Ki-61-I (a,b), Ki-61-I KAI (c,d), Ki-61-II, Ki-61-II KAI (b) и Ki-61-III. Из всего этого разнообразия только Кi-61-1a и Ki-61-1b имели возможность похвастать MG 151/20 в качестве крыльевого оружия. Эти модели различались, в основном, моделями пулемётов и пушек. На 1а устанавливались пулеметы «Тип 89» калибра 7,7 мм и 12,7 мм «Тип 1». На 1b не было 7,7-миллиметровых пулеметов. Вместо них в крылья были установлены те же«Тип 1», что уже сидели в фюзеляже. Не смотря на то, что MG 151/20 произвели дозакупку в первой половине 40-ых годов двадцатого века, на Кi-61-1а и Кi-61-1b их поставили только в августе 1943-го. И в том месте и в том месте они заменили крыльевые пулеметы.

Пускай янки именовали японцев демонами, но ничто человеческое им не чуждо. Не на всех они кидались с син гунто (серийно выпускающийся на фабриках клинок подобный катане. Был обширно распространен в рядах японской армии)
Не считая маузеровских пулеметов на японских самолетах чисто германское оружие не употреблялось, но доработанное зарубежными компаниями — какое количество угодно. Ранееупомянутый Becker в первой половине 20-ых годов двадцатого века модифицировала швейцарская компания Semag. Конструкторам удалось повысить скорострельность до 350 выстрелов в 60 секунд и улучшить баллистические качества. Довольно много позднее компания Oerlikon, позаимствовав уже поменянное Semag орудие, создала совокупность FlugelFest в трех вариациях. Индексом F обозначались короткоствольные орудия, L — среднествольные, а S — длинноствольные. Отличались они не только в длиной ствола, но и скорострельностью, массой снарядов и совокупности, и мало в механике.

Появившийся у японцев интерес не случаен. Еще в первой половине 30-ых годов XX века японская армия купила другую продукцию Oerlikon — пушку «Oerlikon» AL, вернее лицензию на нее. В соответствии с местной военным индексацией орудие переименовали в «Тип 94». Пара доработав, его устанавливали на тяжелый бомбардировщик Ки-20 «Тип 92» производства «Мицубиси».

ПРОСМАТРИВАТЬ СТАТЬЮ Абсолютно

Немецкие самолеты (Часть 1) (1946) документальный фильм


Интересные записи: