Фильмы ужасов и греческие трагедии

      Комментарии к записи Фильмы ужасов и греческие трагедии отключены

Фильмы ужасов и греческие трагедии

Фильмы кошмаров, согласно точки зрения критиков, чуть ли не низшая ступень развития мастерства. Необычно, что те же критики превозносят катастрофе древних пьесы и классиков Шекспира — они ближайшие родственники фильмов кошмаров, что я и собирается доказать.

О чем, по сути собственной, повествует большая часть хороших ужастиков? На данный счет было высказано много точек зрения, рискну добавить к ним собственный. Еще Стивен Кинг (а мы так как доверяем Кингу, в то время, когда речь заходит об ужастиках?) писал, что кошмары — один из поджанров фэнтези. Окей, возвратимся чуть дальше во времени и выслушаем Джона Толкина — человека, с книг которого современная школа фэнтези началась. В одной из собственных теоретических работ он писал, что лучшие чудесные истории повествуют об страшных странствиях человека на границе со страной Эльфов. Это весьма близко к тому определению кошмаров, которое я желаю предложить: кошмары повествуют о фатальных последствиях столкновения человека с нечеловеческим. Вдумайтесь: не об этом ли, например, большинство произведений Лавкрафта? Его храбрецы неожиданно выявляют, что мы не одни во Вселенной и отечественные соседи в лучшем случае равнодушны — а в нехорошем враждебны людям. Это же формула подходит для фильмов о вампирах, зомби, оборотнях — кроме того если они были людьми раньше, сейчас они уже являются чем-то нечеловеческим и враждебным людям.

Наряду с этим (вот он, отзвук греческих катастроф) практически всем злых сил фильмов кошмаров совсем плевать на виновность жертвы. Мать Джейсона убивает не тех вожатых, в результате которых погиб ее сын, а по большому счету всех, попавших под руку. И без того же поступают Джейсон, Майкл Майерс, да любой зомби — никто из них не задаёт вопросы безнравствен ли ты, нарушал ли пост и причащался ли — они просто бьют тебя по голове. Твоя вина в том, что ты попался на пути рока, воплощением которого и стал Майкл Майерс — либо зомби. И отечественное сочувствие жертвам базируется именно на этом — мы также имели возможность бы стать жертвой рока, в силу того, что ему плевать на вашу невинность. Возможно, частично в этом притягательность кошмаров на домашнем видео — мы в любую секунду властны остановить руку убийцы. Мы обретаем власть над роком, что так пугал нас раньше.

Но дело кроме того не в этом: катарсис, проистекающий от отечественного сочувствия жертве и отечественного бессилия ей оказать помощь — он-то именно совершает нас духовными родичами греков, каковые смотрели за смертью Эдипа. Так как, по отечественным представлениям, он не знал, что убивает отца и спит с матерью — соответственно невиновен. Но вот лишь греческим всевышним плевать на его незнание, как Джейсону плевать, что не из-за этих подростков он утонул в озере.

И обратите внимание — в большинстве вторых жанров, не говоря уж о хваленом интеллектуальном кино, мы не отыщем реализации данной схемы. Единственной талантливой приносить настоящий языческий катарсис.

Фильм Ужасов | Тёмная Ночь | HD


Интересные записи: