Дорога. рецензия

      Комментарии к записи Дорога. рецензия отключены

Дорога. рецензия

Выхожу один я на дорогу — сиквел, хе-хе. Постольку потому, что в фильме Джона Хилкотта на дорогу вышли двое — сын и отец. В экранизации притчевого романа Кормака МакКарти легко медитативное воздействие неспешно начинается по окончании апокалипсиса. В следствии ужасных природных катаклизмов людская цивилизация стёрта с лица земли, с неба сыпется пепел и снег, пища отравлена, а немногочисленные выжившие деградировали и разделились на их пищу и людоедов соответственно. Папа (весьма хорошая роль Вигго Мортенсена) и его малолетний сын (Коди Смит-МакФи) бредут среди этого хаоса, в надежде добраться до теплых мест.

Темой финиша света Дорога перекликается с Книгой Илая, вышедшей в прокат в том же году. Но в отличие от оной, картине мистера Хилкотта фактически незнакомо понятие экшена, но в ней еще посильнее философская, частично созерцательная составляющая. Не тяжело додуматься, что созерцать нам вместе с храбрецами придется по большей части мрачные и тяжёлые пейзажи, потому и воздух, и философия тут, в неспециализированном-то, пессимистичны по собственной сути — и это уже полная противоположность Книге Илая с ее жизнеутверждающим хэппи-эндом. Не ясно на что рассчитывали продюсеры Дороги — в прокате фильм закономерно провалился. Но, мы-то с вами понимаем, что это еще ни о чем не говорит…

А говорит Дорога в действительности о многом. Ни за что не следует наблюдать это кино тем, кто предпочитает радости, воздействие, интригу — ничего аналогичного тут не отмечается. Напротив, стоит познакомиться, так сообщить — прогуляться по Дороге тем из вас, кто обожает не просто смотреть, но еще и думать о чем-то вечном. К примеру, о том, что такое наша жизнь? Либо о продолжении данной жизни через отечественных детей. Стараниями Мортенсена получается трагичный образ отца, жертвующего собой для призрачного радостного будущего. А что — любовь своих родителей к детям это же не меньше вечная тема, чем любовь по большому счету. Ну а вдруг более общо сказать, то Дорога исследует (правильнее не исследует, а показывает) психологию человека, умирающего в умирающем мире.

Иначе, как драма либо притча Дорога также до отметки подлинного шедевра не дотягивает — в собственной художественной части в первую очередь (и это без оглядки на вправду впечатляющие картины упадка), да, пожалуй, и в сценарии, оставаясь только еще одним не шибко успешным фильмов на тему постапокалипсиса — наподобие Носителей. В отличие, кстати, от исходного романа, взявшего Пулитцеровскую премию.

Рецензия на книгу ||| К. Маккарти \


Интересные записи: