Доктор кто и дуга персонажа

      Комментарии к записи Доктор кто и дуга персонажа отключены

Я обожаю сериал Врач Кто – это видно по аватарке, и по прошлым моим материалам, написанным для этого сайта. И как у каждого увлеченного человека, достаточно глубоко копающего в занимательную для него область, у меня накопилась определённая часть размышлизмов, которыми мне хотелось бы с вами поделиться. Не секрет, что из всей пятидесятилетней истории сериала (либо тридцати восьми, если не считать период затянувшегося хиатуса) тяжело отыскать две самые контрастные эры, чем ран Рассела Т. Дэвиса (потом – РТД) и Стивена Моффата и т.к эра последнего подходит к собственному завершению, мне хотелось бы мало поболтать об их основных различиях и по какой причине, на мой взор, история поведанная Дэвисом, не обращая внимания на наличие очевидных глупостей наподобие пердящих инопланетян (в сериале именуются Сливины), цепляет посильнее, чем закрученные в ленту Мёбиуса сюжеты Моффата.

Кстати, мало о Моффате — данный кучерявый шотландский *** сломал мне не только Доктора Кто, но ещё и Шерлока. Не подпускайте его к культовым франшизам.

С термином «дуга персонажа» вы так или иначе привычны – в большинстве случаев, в то время, когда говорят об этом, подразумевают сюжетную арку того либо иного персонажа, но «дуга» понятие пара более узкое. Дуга персонажа – это изменение, через которую проходит храбрец от начала и до конца истории, и эмоциональный либо психотерапевтический рост храбреца в целом. Это не обязательно должен быть личностный рост, кроме этого возможно падение либо вовсе его, храбреца, неизменность. самый простым и понятным примером будет персонаж Диккенса скряга Эбинейзер Скрудж — в начале истории это чёрствый, жадный и мелочный человек, а в финале он изменяется в лучшую сторону. Пожалуй, стоит ещё упомянуть про субъективную (трансформации в психологии, в персонажа) и объективной (условий и изменения мира около персонажа, внешние). Данный абзац был серьёзен для того, о чём будет сообщено дальше.

Доктор кто и дуга персонажа

Аха-ха, я уничтожу все культовые английские франшизы!

***

В ране РТД Доктора представлен как личность, которая ввиду некоторых довольно недавних событий прекратила приобретать настоящее наслаждение от судьбы, исходя из этого по инерции делает то, что может оптимальнее – летает туда-сюда по вселенной и влипает в неприятности. И непременно делает это в Лондоне, поскольку нет во вселенной места ответственнее, чем город на Темзе. В течение всех четырех сезонов, персонаж Врача проходит личностный рост от необычного инопланетного дядьки, до очень человечного и эмпатичного храбреца, что получил семью вдалеке от уничтоженного дома, завершая всё это на высокой драматичной ноте. И однако главным якорем для зрителя есть вовсе не титульный храбрец, а его спутник – простой человек, втянутый в водоворот опасностей и чудес в пространстве и времени, что также претерпевает изменении и проходит через собственную дугу в течении сериала.

Доктор кто и дуга персонажа

И это принципиально важно, в силу того, что именно поэтому создавалась весьма хорошая динамика в сериала, у которого, не обращая внимания на вкрапления какой-то сюжетной арки, была вертикальная структура повествования – новая серия равняется новое и новая история приключение. Фактически любая, кроме того самая малый и филлерная, серия создавала чувство собственной важности – того, что ни одна история не была поведана напрасно и являлась ступенью к раскрытию и росту характера основных действующих лиц. Любая история на что-то воздействовала. Персонажи проходили через эти изменения и субъективную дугу были заметны. Хороший эффект содержится в том, что благодаря такому подходу несложнее установить контакт с персонажами и эмоционально инвестироваться в происходящее. Наряду с этим открыто подробностей и лишних деталей, каковые не являлись неймдроппингом для фансервиса и не трудились бы наряду с этим на главную идею, фактически не было. Кроме того упомянутая абсурдная физиология Сливинов – и имела достаточно ключевую роль, хотя бы кроме того в собственного эпизода. Из-за всего этого у большинства, и у меня а также, до сих пор эра РТД (первые 4 сезона) воспринимается как что-то ламповое и комфортное, кроме того не обращая внимания на довольно низкий продакшен и не сильный CG.

Доктор кто и дуга персонажа

Моффат же трудится по второй структуре – данный человек не заинтересован в том, дабы его храбрецы проходили через «дугу» либо какие-либо другие видоизменения. Он делает упор на абсурдных, безумных концепциях, (наподобие живого космического корабля либо точки в которой сходится все эпохи и времена) либо необыкновенных историях (к примеру закрученной и непоследовательной истории встреч с персонажем, ответственным для персонального будущего Врача), и выстраивании интриг довольно малоизвестных подробностей биографии из прошлого персонажей. Его храбрецы, наряду с этим, оставались фактически такими же, какими были в начале пути, изменялись разве что декорации и окружение.

Доктор кто и дуга персонажа

Таковой подход также в праве на существование и именуется он “нейтральная” дуга. Это трудится с центральным персонажем, если он достаточно сильный (а Врач подходит под данный типаж), но в то время, когда такое происходит с потенциальным якорем – спутником, уже не получается проникнуться в достаточной мере для поддержания интереса. По большей части вследствие этого, к сожалению, кроме того очевидные филлеры, не становятся естественной частью нарратива, а так и остаются филлерами на пути к занимательным эпизодам. Собственный неумение трудиться с таким материалом Стивен умело маскирует накручивая градус интриги, но развязка обычно не выдерживает возложенных на нее надежд и расстраивает. К тому же он весьма обожает размениваться на незначительные в контексте серии отсылки для того, дабы пара сотен-тысяч счастливчиков, наблюдавших всё, включая ветхую инкарнацию сериала, порадовались. Что нужнее, фансервис либо раскрытие затрагиваемой темы? По всей видимости Моффат думает, что скорее первое, чем второе.

О чём нам это говорит?

а) Личность шоураннера и его сценарные навыки играются далеко не последнюю роль в жизни проекта;
б) Сериал застоялся и ему нужна встряска – к счастью, благодаря смене шоураннера и главного актера, сериалу совершенно верно обеспечено занимательное и непредсказуемое будущее.

А вы что думаете относительно развития персонажей? Необходимо ли оно по большому счету либо занимательная история ответственнее?

Доктор Кто — подборка мемов.


Интересные записи: