Быть джоеводом!

      Комментарии к записи Быть джоеводом! отключены

Быть джоеводом!
Чистое небо, я и мой самолет. В памяти всплывают обрывочные фразы: … большая отзывчивость управления… точность пилотажа… глубокие настройки «под себя»… Все это о джойстиках — самоё удобном управлении для авиасимуляторов. Мы решили проверить, как правдивы эти утверждения и поведать вам, каково это быть джоеводом!

Для себя решил сходу — играться буду честно. В случае, если джойстик, то от и до: никаких «еще боёк, а позже отправлюсь нагибать на мышке», «я устал и не могу уже», «какой кошмар данный ваш джойстик» и другие непечатные высказывания. Как говориться, назвался груздем… Вызвался «добровольцем-принудиловцем» — сейчас нужно будет тащить лямку джоевода.
Затевать было нужно с очевидного — , какие конкретно джойстики бывают и какой нужен мне. Прочтя несколько десятков килограмм макулатуры нужнейшей информации, узнал, что все весьма легко: джойстик у меня будет без РУД, т.е. одна палка; он будет длинноходным, т.к. мне это показалось более эргономичным; он будет непременно прекрасным ); он будет на датчиках Холла, как самые удачных и не теряющих точность от износа; он не должен напоминать по виду панель космического лайнера. В итоге, под мои запросы (выбор джойстика редакция абсолютно возложила на меня) превосходно подошел Trustmaster Warthog. Поискал в вебмагазинах джойстик, осознал что для понятия «средне- и низкобюджетный» он не подходит и заказал Defender Cobra M5.

Продолжительная дорога в небо
Джойстик Defender Cobra M5 в действительности был очень успешной моделью, подходящей как для важных симуляторов, так и для аркад. Преимуществ у джойстика хватает: хорошая эргономичная ручка, эргономичные кнопки, весьма хорошие датчики на тангаже и крене, длинноходная рукоятка — все, о чем я грезил. Да, я бежал радостный к себе из магазина, прокручивая в голове мысли, как на данный момент я подсоединю джойстик, настрою кнопки и… В действительности это был преисподняя.
Первое, с чем я столкнулся в игре — я не могу на нем летать. По большому счету. Не получалось полностью ничего и лететь по прямой не виляя — это была моя личная, первая из освоенных на джойстике фигур «высшего» пилотажа. Иммельман, ранверсман, хаммерхед? — да о чем вы, эти, ранее легко делаемые на «танкомышке» фигуры было нужно до поры до времени. А основное — нам необходимо не только летать, пускай и по прямой, но еще и сбивать самолеты, чем больше, тем лучше. А с этим были громадные сложности: выцелить соперника получалось лишь пребывав у него «на шести» (лететь строго позади) да да и то добрая половина снарядов уходила в никуда. Не отлетав и десятка боев на джойстике, появилась шальная идея «Быть может, ну его, и на мышку?», но мелкий диалог с главным редактором вернул меня на путь подлинный — на форумы. статей и Форумов было прочтено довольно много, самую нужную данные я почерпнул на форумах вирпилов (тогда я еще не держал в уме, что у нас аркада), познакомился и побеседовал с различными пилотами-джоеводами и отыскал для себя, как мне тогда казалось, волшебное заклинание — «Настройка кривых». Что это такое я себе уже отлично воображал и осознал, что мне необходимо: а) откалибровать джойстик; б) настроить кривые. Воодушевленный новыми знаниями и раскрывавшимися возможностями, забрал в руки инструменты и отправился пилить клешни настраивать джойстик.

___________________________________________________________
«Это весьма интересно».
Для калибровки несложнее всего применять программу DXTweak 2.

Точность работы джойстика зависит от его механики и контроллера. Дабы нивелировать все погрешности, появляющиеся в их работе, попытаемся откалибровать джойстик. С программой достаточно , все настройки делаются (упрощенно) по такому принципу (рис. 2):

1. Отклоняем рукоять в правую сторону до упора.
2. В левой части программы в столбце «Raw» наблюдаем значение (у меня это 880).
3. Вписываем это значение в правой части программы в поле «Max».
4. В левой части наблюдай значение для среднего положения джойстика (у меня это 339).
5. Вписываем его в правой части в поле «Cen».
Повторяем действия для всех нужных осей. Непременно необходимо еще следить, дабы в минимальном и большом положении оси значения в левой части в поле «Value» составляли 0 и 65535, соответственно, а в среднем положении — 32767.
Этими действиями мы задаем более правильные значения, каковые будут передаваться от отечественного джойстика к компьютеру.
___________________________________________________________

Асами не рождаются
По окончании калибровки, я перешел к главному — к настройке кривых, которая разрешает нам поменять линейность работы джойстика по осям. Несложнее всего это осознать на примере крена. В игре по умолчанию выставлена линейная связь скорости между положения и крена рукояти джойстика, т.е. перемещение ручки в сторону на 1 единицу, даст нам изменение крена на такое же значение. Это очень некомфортно, потому, что в околонулевой территории весьма не легко держать джойстик в определенном положении, любое перемещение руки будет нам сбивать прицел. Дабы этого избежать, возможно поменять кривую приблизительно так, как продемонстрировано на Рис. 3.

Что же в итоге у меня оказалось узнать умелым методом? Приблизительно в первой трети кривой чувствительность джойстика оказалась уменьшенной, стало легче выцеливать и пилотировать в зоне, близкой к центру джойстика. В середине хода рукояти мы взяли практически прямую зависимость, а в последней трети — чуть более высокую чувствительность, что разрешило мне резче уходить в маневр в предельных положения рукояти. Для кобры это достаточно принципиально важно, в особенности на первой стадии привыкания, в силу того, что у джойстика длинноходная рукоятка, и дефолтная линейная зависимость для джойстика через чур «резкая».
Посмотрел назад на проделанную работу по настройкам, пришел в негромкий кошмар, но, осознавал, что вот теперь-то я уж совершенно верно всех смогу нагнуть. Но рандом, к сожалению, не разделил моей эйфории и послал меня в тренировочную помещение, привыкать к новому управлению. Забегая вперед, сообщу, что в тренировочной помещении я отлетал, возможно, больше полутора сотен боев с ботами, легко привыкая и корректируя управления и настройки кривых, пробуя различные настройки кнопок. Эти тренировочные полеты посоветовали мне еще один серьёзный нюанс работы этого устройства: рысканье в джойстике реализовано на простом резисторе, исходя из этого его работа не радует.
Нашлось простейшее по выполнению ответ: непременно выставляем удобную для себя мертвую территорию, и кривую рысканья делаем максимально пологой. Всё — долой «паразитные перемещения» в центре как при выцеливании, так и при пилотировании. Так как при выцеливании в проход либо пребывав «на шести» конкретно мелкие отклонения кисти руки мешают совершенно верно выцелить соперника, исходя из этого мертвая территория сильно помогает.

Закончились тренировки, начались боевые вылеты. Вспоминая собственные первые шаги с джойстиком в игре и сравнивая ощущения тогда и по сей день, я осознаю — не напрасно все это проделано, не напрасно я старался искать эргономичные настройки для себя. Мне сейчас вправду легче привыкать к джойстику. Сейчас я могу стабильно забирать хотя бы минимум один фраг за бой; сейчас меня никто не имеет возможности перекрутить; я без неприятностей делаю размазанную бочку любой амплитуды; я опять могу делать каждые фигуры высшего пилотажа; играючи могу скинуть с шести любого равного по маневренности соперника. Я могу все. Но лишь не отлично и совершенно верно стрелять. Уже отправилась третья сотня боев лишь на джойстике, настоящих, рандомно-хардкорных, а я так же, как и прежде мажу по самолетам. «Возможно, обстоятельство в руках, или джойстик — это не мое» — самая «мягкая» идея, посещаемая меня в тот период. Джойстик со стола на третий сутки переехал на стул между ног — через чур скоро уставало запястье, а на новом месте было намного комфортнее.

И опять озарение — как я не додумался до этого раньше! Так как положение джойстика напрямую связано с удобством управления, а я все время чувствовал маленькое напряжение в руке, управляющей джойстиком. Вуаля! Отыскал для себя более простое, и, как выяснилось, хорошее ответ: джойстик стоит на наклонной площадке справа от кресла. Площадка закреплена на кресле, к пластиковой обшивке снизу, джойстик на площадке держится простыми саморезами. Для меня это выяснилось самым эргономичным положением, рука расслаблена и совсем не устает, с этого места джойстик уже никуда не переезжал. Я не использую колесо на джойстике для тяги, второй рукой руковожу на клавиатуре. Да и кнопки на джойстике я настроил необычно, основное так как дабы мне комфортно было? (A — камера на цель, S — глушение мотора, D — следующая цель, W — форсаж, E — захват цели, F — снайперский прицел. Все остальные клавиши я фактически не использую)
Последним штрихом для улучшения управляемости джойстиком стали простые банковские резиночки. Да-да, выяснилось это хорошее ответ и «все очень способное — легко».

Резинки на механике утяжеляют рукоять джойстика. Мне, например, так летать выяснилось намного эргономичнее, в центре джойстик менее «дерганый.
на данный момент сзади суммарно больше полутора тысяч боев на джойстике за восемь продолжительных недель игры. Это простое редакционное задание, возможно, сделало из меня хардкорного джоевода. Мне нравится летать на джойстике, мне нравится руководить самолетом с этим устройством, я начал проявлять интерес к важным авиасимуляторам и оттачивать собственный мастерство.
Но случился, на первый взгляд, парадокс: все трансформации кривых я вернул в изначальное положение, т.е. на данный момент я летаю абсолютно на дефолтных настройках, кривые у меня «прямые». Возможно, это оттого, что необходимо было легко привыкнуть к рукояти джойстика, ощутить инерцию самолетов, осознать в то время, когда и в какие конкретно моменты рукоятку нужно возвращать в центр, в то время, когда перекладывать вираж. В освоении джойстика мне сильно помог режим «Камера на цель», радар и этот режим — самые серьёзные для джоевода элементы интерфейса, на мой взор.
Чтобы выяснить данный сложный механизм, необходимо легко довольно много летать, летать и еще раз летать. Не бросайте джойстик — и спустя довольно много боев он ответит вам точностью и удобством пилотирования и вы сможете стать хорошим пилотом.
____________________________________________________

«Кстати»
Тем, кто применяет тягу на колесе джойстика (Cobra M5 либо любого другого), советую сделать мертвую территорию между 100% тягой и форсажем побольше — просто не нужно «будет отлавливать» на глаз границу 100%-й тяги.
На форуме видится довольно много различных настроек джойстика посредством файла joystick_N_название вашего джойстика.xml: чувствительность, дискретность опроса положения, кривые. Мое мнение — все это лишнее, контроллер джойстика имеет дискретность 2048, чего хватает «за глаза», а настройки кривых отлично делаются в настройках игры. По какой причине лишнее? К джойстику обязана привыкнуть рука. Это самое основное. Чужие кривые не окажут помощь вам привыкнуть. Стрелять и пилотировать лучше вы не станете. В будущем, импульс из глаза в руку будет передаваться минуя мозг. Привыкание к самой ручке не уменьшить ничем, никакими настройками, лишь постоянными ежедневными вылетами.
_____________________________________________________

PS: По окончании громадной паузы в игре, мне было нужно пересесть на мышь. В текущем билде управление мышкой сделано весьма эргономичным, провалились сквозь землю многие «болячки», не устраивающие меня раньше. К джойстику нужно привыкать заново. Все-таки мышь в руках мы держим довольно много времени, а джойстик — устройство непривычное. Ожидай, рандом, весьма не так долго осталось ждать мы возвратимся. Понемногу, на штурмах, позже на тяжелых и легких истребителях — я непременно возвращусь на джойстик.

Интересные записи: