Бьющее наотмашь — отзыв на хоррор «переход» (2016 г.)

      Комментарии к записи Бьющее наотмашь — отзыв на хоррор «переход» (2016 г.) отключены

Бьющее наотмашь — отзыв на хоррор «переход» (2016 г.)

Расстроенная женщина спускается в подземных переход и сталкивается с невообразимым кошмаром.

Найдя данный короткометражный хоррор на просторах интернета, я за семь мин. хронометража (конкретно столько продолжается фильм) был шокирован, напуган. Я ни при каких обстоятельствах больше ночью не спущусь в подземный переход, но основное не в этом. Мне реально стало стыдно за всех этих авторов «Вурдалаков», «Диггеров», «Фобосов» и других звучно заявленных русских хорроров. Мегабюджеты, раскрутка, громкая реклама, пиар, продюсеры и в итоге громкий пшик, полупустые залы, удивление, и ни капли не страшно, не цепляет. А тут совсем малоизвестный режиссер, семь мин. хронометража и бьет наотмашь так, что перехватывает дыхание до спазма.

Ужас, он по большому счету в чём? Он — плод воспламененного мозгом воображения? Либо же он так настоящ, что покрывает мостовые города и тёмные галереи, как будто бы выпавший снег либо туман? Другими словами он — устоявшиеся явление, и избавиться от него фактически нереально?

Режиссер в этом фильме без диалогов (и, кстати, отлично, что он фактически немой и возвращает нас к традициям ветхого немого кино, где актеру необходимо продемонстрировать состояние не словами, а внутренней психофизикой) погружает и героиню и нас, зрителей, в марево животного психофизического кошмара. И сходу ясно — радостного финала уже лучше не ожидать, подземный переход продемонстрирован как эквивалент некоего лабиринта, все ходы которого одинаково ведут в чрево метафизического потустороннего бытия, которое (вот в чем содержится основной кошмар!) как будто бы зеркало, отражающее отечественный мир (эпизод с надвигающейся на героиню тьмой). Вопрос в том, по какую сторону этого дьявольского зеркала мы? И героиня фильма? Некрасивая бесформенная гадина, думается, кроме того не имеющая головы, ужасная пародия на человека, возможно кроме того не чудовище, а такой же заблудившийся, отражение, инопланетянин из потустороннего бытия, для которого земная дама как будто бы экзотический кошмар либо угроза, которую необходимо нейтрализовать.

Видящий да заметит, слышащий да услышит. «Переход» — никак ни стандартная страшилка, снятая, дабы повеселить либо похрустеть попкорном. Нет, это конкретно редкий пример в русском кино умного философского ужастика, и, слава Всевышнему, время от времени маленький метр идет кинопроизводству лишь на пользу, как говорится — ни прибавить, ни убавить. А так как как мы знаем, что эта короткометражка — заявка на полный метр, остается сохранять надежду, что режиссер и с громадным бюджетом сохранит то лучшее, что заявил в собственной превосходной короткометражке.

МЫ — Обзор фильма


Интересные записи: