Алиса в стране чудес. рецензия

      Комментарии к записи Алиса в стране чудес. рецензия отключены

Алиса в стране чудес. рецензия

Тим Бартон — один из самых известных визионеров современного кино. Кто бы сомневался, что визуально Алиса будет пиршеством для глаз? За одного лишь Чеширского кота фильму возможно было бы забыть обиду очень многое, если не все. Это вправду кот, и вправду чеширский — таковой, каким он и обрисован Кэрролом. Разве что без склонности к запутанным парадоксам, но с этим в Стране Чудес нового типа по большому счету туговато. не меньше прекрасен с нуля придуманный для фильма пес Байард — я требую вручить ему Вручения Оскара за лучшую роль второго замысла.

Итак, фирменная странноватость Кэррола соединилась с чудаковатостью Бартона и наблюдать итог любопытно.

Иначе, фильм снимался для компании Дисней и это наложило свой след: храбрецы значительно меньше интересуются языковой игрой, да и сама интонация фильма ярче, чем местами хотелось бы. По той же причине осталась толком не раскрыта тема взросления Алисы: она-то выросла, но ее приключения остаются в лучшем случае подростковыми, уровня Нарнии из кинофильмов. Та же амурная линия со Шляпником заявлена, но остается на уровне объявлений: возрастной, понимаете ли, ценз. Жаль — актриса из девушки средняя, а вот разглядеть ее подробнее было бы любопытно.

Из персонажей-людей нельзя не выделить Красную Королеву в исполнении Хелены Бонэм-Картер (нравится, кстати, Бартону над супругой издеваться) — злобная истеричка с до предела гротескным видом к финалу видится ужасным персонажем, что по-настоящему жалеешь. Примечательна и ее сестра-противница в исполнении Энн Хэтэуэй, женщина по большому счету с хорошим потенциалом, вот лишь раскрыть его редко получается. Сейчас ее героиня — трепетная, хрупкая блондинка, однако, вызывающая смутные мрачные ощущения. Режиссер намекает нам, что с Белой Королевой не так-то все легко, но оставляет тему только на уровне намеков.

Чего мне определенно не хватило в новой Алисе, так это эмоционального вовлечения и смысла. Нам продемонстрировали прекрасную и достаточно увлекательную сказку, мы замечательно совершили два часа — и все. Выйдя из кинозала, зритель выносит с собой пара прекрасных картин, мало успешных реплик и — ни одной мысли. И все же это один из лучших фильмов Бертона за последние пара лет, и, к счастью, он ближе к Эдуарду руки-ножницы, чем к Планете мартышек либо (свят, свят, свят!). Марс атакует! Любите прекрасное кино — не пропустите.

Отзыв на книгу \


Интересные записи: